CorelDRAW: Мифы и реальность управления цветом. Новые методы работы с цветом в CorelDraw X5 Не меняется цвет в coreldraw

  • 08.08.2023

В конце февраля 2010 года вышла новая версия векторного графического редактора CorelDRAW X5. В пятнадцатой версии не произошло революционных изменений: как обычно, разработчики добавили несколько новых функций и инструментов, улучшили имеющиеся, повысили скорость и удобство работы с программой.

Мы не будем останавливаться на всех нововведениях - это тема для отдельной статьи, - а сосредоточимся на обновленных методах работы с цветом в CorelDRAW X5. Новая версия базируется на новом цветовом движке, который не обновлялся с 12-й версии Corel, содержал ряд неприятных багов и не позволял детально управлять цветом. В "пятнадцатой" версии, по заверениям разработчиков, система управления цветом (CMS) была полностью переработана.

Что такое RGB и CMYK

Прежде чем мы перейдем к описанию новшеств, стоит разобраться с основными терминами и понятиями, касающимися использования цветовых параметров в CorelDRAW. Тем же, кто не нуждается в этой информации, рекомендуем сразу переходить к чтению следующего раздела.

Сначала немного физики. Мы видим цвет в двух случаях: когда его излучает какой-то объект либо когда объект его отражает. Таким образом, излучаемый свет - это свет активного источника (солнце, лампочка, экран монитора); отраженный свет - это пассивный свет, отраженный от поверхности объекта (большая часть окружающих нас предметов).

Цвет - это световая волна. В зависимости от длины (частоты) изменяется интенсивность, что сказывается на видимом нами цвете. Все видимые волны образуют непрерывный видимый спектр. Мы же для удобства все цвета определили как дискретные. Также для простоты работы с цветом были придуманы цветовые модели. Это термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде нескольких цифровых значений, называемых цветовыми компонентами или координатами.

Для отображения на экране монитора/телевизора, при работе сканера или фотоаппарата используется модель RGB: красный (red), зеленый (green), синий (blue). Эту же систему цветов используют и наши глаза. Все цвета образуются сложением (аддитивная модель) основных цветов разной насыщенности. Диапазон значений для каждого цвета - от 0 до 255. Черный цвет - отсутствие света (R0, G0, B0). Белый цвет - R255, G255, B255.

Для печати используется другая модель - CMYK, состоящая из четырех цветов. Это голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный/ключевой (key color). Эта модель представляет отраженный свет (субтрактивная модель), то есть цвета, которые вы видите на печатных документах, в типографских красках, цветовых тонерах и т. п. В CMYK каждая из четырех красок может принимать значение от 0 до 100. Для создания цветов нужно уменьшать уровни насыщенности. Черный цвет можно получить смешением трех основных цветов. Но при печати три краски, наложенные друг на друга, дадут грязный черный цвет. Именно поэтому в модель была введена четвертая (черная) краска.

К сожалению, модели RGB и CMY не являются полностью взаимозаменяемыми. Охват цветов CMY меньше, чем RGB. Поэтому при переводе изображения из RGB в CMYK ряд цветов исказится, а некоторые вообще исчезнут. Также в модели CMYK нельзя получить яркие цвета RGB. Кроме того, отображение цветов очень сильно зависит от конкретного устройства. Один и тот же цвет на разных мониторах и в разных программах будет выглядеть по-разному. Для того чтобы добиться правильной цветопередачи, необходимо настраивать и монитор, и программы с помощью устройств-калибраторов и цветовых профилей. Цветовой профиль "объясняет" устройству или программе, как надо отображать те или иные цвета.

В полиграфии также распространена модель Grayscale, использующаяся для передачи диапазона цветов от белого до черного (имеет 256 значений).

Итак, если вы готовите документ к профессиональной печати, его нужно создавать в системе CMYK, если для просмотра на экране монитора и публикации в Интернете - в системе RGB.

Нововведения в теории

В CorelDRAW X5 была введена новая система управления цветом, которая позволяет более точно работать с цветовыми параметрами, а также появилась поддержка новых цветовых профилей PANTONE. Благодаря этому упростился контроль за соответствием цветовых параметров, что гарантирует более точное соответствие цветов при подготовке документов для печати и публикации в Интернете. Рассмотрим основные нововведения.

Во-первых, появилось раздельное управление цветом. Раньше все цветовые настройки были глобальными. Предположим, вы параллельно работаете с разными публикациями (одни готовятся для веба, другие - для препресса). При изменении цветовых параметров изменялись параметры сразу всех документов. Это было крайне неудобно. В X5 появились отдельные настройки для каждого документа: в меню "Инструменты > Управление цветом" присутствуют два подменю - "Параметры по умолчанию" и "Параметры документа".

Во-вторых, появился выбор режима основного цвета. CorelDRAW X4 был заточен под профессиональную печать, поэтому все документы по умолчанию создавались с цветовой моделью CMYK. Цветовая палитра была тусклой (из-за особенностей CMYK не хватало ярких цветов RGB). Пользователям приходилось отключать управление цветом в CorelDRAW. Теперь при открытии нового документа можно выбрать режим основного цвета - CMYK или RGB.

В-третьих, были расширены возможности управления цветовыми профилями. Теперь их функционал схож с "адобовским". Появилась возможность настройки профилей RGB, CMYK. Введена поддержка grayscale (оттенки серого). Также можно задать, какое действие программа будет выполнять при отсутствии в открываемом файле цветового профиля, в том числе если он отличен от текущего. Кстати, по умолчанию все цветовые профили встраиваются в файл.

В-четвертых, CorelDRAW X5 теперь может поддерживать системы управления цветом, используемые в операционной системе. Понятно, что точная настройка цвета имеет смысл только в том случае, если ваша система откалибрована. Впрочем, большинство мониторов соответствует модели sRGB. Поэтому CorelDRAW X5, если не видит в ОС других настроек, выставит sRGB. Новые мониторы со светодиодной подсветкой и профессиональные мониторы используют цветовое пространство, близкое к Adobe RGB. Эти данные обычно содержатся в системе управления цветом операционной системы, откуда CorelDRAW по умолчанию и берет их. Также программа может использовать данные о цветовых профилях различных устройств, подключенных к операционной системе. К примеру, некоторые принтеры устанавливают различные профили для разных типов бумаги.

В-пятых, в меню "Инструменты" появились две новые опции - "Проверка цвета" и "Параметры цветопробы". Цветопроба позволяет сразу увидеть, как будет выглядеть документ при просмотре на мониторе или печати на принтере. Можно проверить, подходит ли цветовой профиль документа для конкретного принтера или монитора. Цветопробы можно сохранить путем их экспорта в форматы JPEG, TIFF, PDF или CPT либо распечатать.

В-шестых, подвергся доработке модуль экспорта/импорта векторных и растровых форматов, а также PS и PDF. К примеру, в растровые изображения теперь можно встроить цветовой модуль. Появилась отдельная вкладка, где собраны все параметры по управлению цветом.

Нововведения в практике

Попробуем создать новый документ и посмотреть, что изменилось. В "четырнадцатой" версии документ открывался в цветовом пространстве CMYK. В "пятнадцатой" при открытии нового документа появляется окно, где можно задать настройки цвета. Это режим основного цвета (RGB или CMYK), разрешение отображения, профили RGB, CMYK и оттенков серого, а также способ цветопередачи. Разумеется, позднее вы можете поменять любые из этих настроек. Значения по умолчанию берутся из глобальных параметров. Вы же можете сразу выставить те, которые вам будут необходимы при работе именно с этим документом. К примеру, вы готовите файл к печати на определенном принтере, поэтому сразу выбираете режим CMYK и нужные профили. Впрочем, вы вольны в одном документе работать одновременно с объектами разных цветовых моделей RGB, CMYK, HLS, LAB и других.

Переходим к глобальным и локальным настройкам цвета. Вспомните, какой неудобный интерфейс был у модуля управления цветом в предыдущих версиях CorelDRAW. Теперь все настройки располагаются в одном окне. В подменю "Параметры управления цветом по умолчанию" доступны к изменению почти два десятка параметров, разбитых на три группы. Однако большинство пользователей наверняка плохо представляют, как нужно настраивать отдельные пункты. Поэтому для них разработчики включили двенадцать пресетов ("Общее назначение в Европе", "Допечатная подготовка в Северной Америке", "Интернет в Японии", "Имитировать CorelDRAW" и другие). Вы также можете создать свой пресет и сохранить его.

В первой группе параметров "Параметры цвета по умолчанию" выбираются цветовые профили: RGB, CMYK, grayscale, основной цветовой режим и способ цветопередачи.

Во второй группе "Параметры преобразования цвета" можно выбрать модуль управления цветом. В зависимости от ОС и установленных дополнительных модулей могут быть доступны следующие: Microsoft ICM CMM, LCMS, Microsoft WCS, Adobe CMM и другие. Если хотите, можно отключить модуль управления цветом. Microsoft WCS - обновленная система управления цветом, появившаяся в последних двух ОС Windows, Vista и 7. Она обеспечивает более точное управление цветом и профилями. Также здесь можно активировать опции "Сохранить чистый черный" и "Сопоставить серый черному CMYK". В этом случае черный/серый цвета будут браться из канала K, а не образовываться смешением трех цветов CMY. И, наконец, можно выбрать, как заданный цвет будет отображаться на экране (значения LAB, RGB, CMYK). По умолчанию стоит LAB, как наиболее точный.

В третьей группе "Политики управления цветом" можно задать реакцию на то или иное действие при открытии документа, импорте и вставке отдельно по каналам RGB, CMYK и оттенкам серого. Например, предупреждать об отсутствии или несоответствии какого-либо цветового профиля. В этом случае появится предупреждающее окно, где будут предложены варианты по изменению ситуации. По умолчанию во всех опциях стоит значение "Использовать встроенный цветовой профиль". Сделано это потому, что большинство пользователей этим не пользуются, а профессионалы сами настроят профили так, как им нужно. Также доступны варианты "Преобразовать в цветовой профиль по умолчанию" либо "Назначить цветовой профиль по умолчанию".

В меню "Параметры документа" для сравнения показаны цветовые профили документа и настройки, заданные по умолчанию. Можно назначить другие цветовые профили или преобразовать цвета документа в новые цветовые профили. Также настраиваются профили RGB, CMYK, оттенки серого. Здесь же выбираются основной цветовой режим и способ цветопередачи.

В целом в CorelDRAW X5 разработчики серьезно переработали систему управления цветом. В результате с цветом стало не только намного проще работать. Появилась возможность более точного и корректного определения цвета и цветовых профилей, за счет чего повысилось качество создаваемых в программе документов.

Sherp 21-07-2013 08:55

Никак не получается привести в соответствие цвета в разных пакетах.

Но в целом эта проблема в самом Кореле!!!

Как пример был нарисован Corel был нарисован КРАСНЫЙ квадрат,
RGB 255-0-0, потом сохраненный в JPG.

В Photoshop он действительно выглядит красным,
в AC/DSee цвет тоже довольно близкий,

а вот в Corel Draw и Corel PhotoPoint красный выглядит ОРАНЖЕВЫМ,
хотя цифры показывают, что цвет должен быть чисто красным.

Сергей_П 21-07-2013 10:19



КРАСНЫЙ квадрат,


Хорошо, что Малевич не дожил до этих проблем

У меня есть пара знакомых, для которых такие проблемы актуальны. Поэтому стараются работать на всех этапах до выхода конечного продукта в рамках одного пакета.

Sherp 21-07-2013 10:29

К сожалению иногда приходится скакать из одной программы в другую.

Как вариант делается карта в ГИСах, а потом
JPG кидается в Корел и поверху делаются различные дополнения.

Так вот цвета загруженных JPG-картинок искажаются!

вот прямой копипаст из корела в фотошоп

kU 21-07-2013 11:31

1. в настройках цветового пространства всех программ нужно указать одинаковые цветовые профили. sRGB, например, для RGB и EuroCoated для CMYK.
2. во всех программах установить одинаковую цветовую модель. В данном случае, полагаю, RGB.

DesignerHP 22-07-2013 09:50

К цветам Корела надо привыкнуть.
Да, на мониторе цвета сделанные на Кореле выглядят не так сочно как на фотошопе, но Корел полиграфическая прграмма, расчитанная на печать.
Номер красного 0.100.100.0
Потом жмем Экспорт и выбираем C.M.Y.K а не RGB.
Все яркие плакаты и буклеты делаются на Кореле или Иллюстраторе и после печатит выглядят обалденно, хотя на мониторе неочень.

Вот, более мутный, это Кореловский красный, яркий - фотошоповский, но на печати будет наоборот
Спрашивается - почему?
Потому что "красный", сделанный из смешения двух цветов, наиболее приближен к настоящему красному, чем сделанной из одного.

Sherp 22-07-2013 10:06

Вопрос не в сочности или яркости цвета - когда цвет гуляет в оттенках, это еще более или менее, но у меня то красный выглядит оранжевым.

Как тогда лучше настроить цвет и цветовое пространство?

Печатаем только на вполне обычных струйных принтерах и плоттерах.
Они в каком цветовом пространсатве работают RGB или CMYK?

DesignerHP 22-07-2013 10:19

Струйные принтеры работают в RGB. В CMYK работает типография.
Возможно проблема в самом принтере - заканчивается цветной картридж.
На дню мне приходится печтатаь до десятка демо вариантов на обычном струйнике и все получается в оригинальных цветах.

Настройки должны быть как на принтскрине. Если и после этого получается оранжевым, меняйте картридж.

Возможно, что Вы принимаете за желаемое красное то, что на самом деле не красное. На самом деле начтоящий красный цвет как-раз таки близок к оражевому, нежели к пурпуру

п.с. Левое решение проблемы:

Видите на принтскрине 0.100.100.0 ?
Вместо нулей сначала вставьте по десятке, т.е. 10.100.100.10, отпечатайте. Если не нравится, то по пятнашке и т.д.

Sherp 22-07-2013 12:37

Не, по принтера дело еще не дошло
у меня оранжевый на экране получается, а при этом в RGB стоит 255-0-0.


DesignerHP 22-07-2013 12:42

quote: Originally posted by Sherp:

Вы попробуйте открыть файлы из ссылок в 1-м и 3-м постах.,
у меня там в Кореле стоит RGB 255-0-0, а выглядит оранжевым


Не выглядит оранжевым. Красный и есть.
Ваш монитор не откалиброван.

Sherp 22-07-2013 13:18

О как!
а чего же он такой с завода идет?

DesignerHP 22-07-2013 13:29

Отпечатайте, будет красным. Больше добавить нечего.
Или сделайте, то о чем я сказал выше - добавьте циферок к нулям

Sherp 22-07-2013 13:40

Ладно попробую найти калибровочные профили.

Просто мне казалось, что если монитор не калиброванный,
то цвета плывут в любой программе, а тут оказалось только в самом Кореле.

DesignerHP 22-07-2013 13:53

quote: Originally posted by Sherp:

а тут оказалось только в самом Кореле.


Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

kU 22-07-2013 15:29

Корел - филиал ада на земле. Для полиграфии он не подходит так же, как и для прочих сфер деятельности. Тем не менее.
1. Устанавливаем во ВСЕХ используемых программах ОДИНАКОВОЕ цветовое пространство. Если какая-то программа не знает таких слов как CMYK или RGB, то она почти наверняка использует модель RGB. Значит ее и ставим во всех программах.
2. Устанавливаем во всех используемых программах одинаковый профиль цветового пространства. Если программа знать не знает таких слов как sRGB, AdobeRGB и т.п., но при этом достаточно новая (не десятилетней давности), то с большой вероятностью она использует вшитый профиль sRGB. Значит его везде и ставим.
3. ОК, мы все сделали в результате напряженного труда получили готовый файл. Что с ним собираемся делать?
1. если смотреть на мониторе, то оставляем sRGB
2. если печатать на офисном струйнике, то оставляем sRGB
3. если отдавать в полиграфию, то читаем тех.требования печатников по цветоделению и конвертируем файл в соответствии с ними.
4. если файл отдавать для какого-то буклета/журнала, то узнаем желательный формат файла у дизайнера/верстальщика.

Примечание к п.п. 3 и 4: если вежливые расспросы о профиле CMYKa, проценте растискивания или максимальной суммарке красок вводят вашего собеседника в ступор, то конвертируйте файлы в CMYK EuroCoated (если менеджер типографии все-таки проблеял слово "цмик") или отдавайте прямо sRGB, обязательно включив чекбокс "Embed Color Profile".

Sherp 22-07-2013 17:22

quote: Originally posted by DesignerHP:
Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

Вроде как победил!
Экспорт экспортом, но мне же надо было что бы цвета соотвествовали на экране!

А то из-за этих цветовых различий мозХ сломать можно!

Ладно, когда цвета выстаиваешь по цифровому коду,
а когда подгонять надо под другие программы?

В этом уроке мы поговорим о важных этапах ретуширования цифровых фотографий и подготовке изображений для печати в CMYK. В зависимости от изображения, которое вы будете использовать, возможно, некоторые настройки/значения придется изменить для достижения оптимального результата.

Прежде всего убедитесь в том, что Управление цветом настроено так же, как и на иллюстрации ниже. Для этого выберите Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию . Вы можете настроить цветовой профиль CMYK в соответствии с тем цветовым профилем, который будет использовать ваша типография для печати изображения.

Я полагаю, что вы установили обновление Corel PHOTO-PAINT X7.2. Откройте нужное изображение в PHOTO-PAINT X7 (Файл > Открыть ). Появится диалоговое окно Информация о цвете , где будет указано об отсутствии цветового профиля (как показано ниже). В выпадающем списке Назначить цветовой профиль выберите установленный по умолчанию Профиль RGB (sRGB IEC61966-2.1) и щелкните OK , чтобы закрыть диалоговое окно.

1. Проверка цветовой гаммы

Для начала давайте проверим наличие в нашем изображении цветов вне гаммы (они не будут печататься в режиме CMYK). Выберите Окно > Окна настройки > Параметры цветопробы . В появившемся окне настройки Параметры цветопробы установите флажок Проверка цветов . Ниже нажмите стрелку, чтобы открыть Предупреждение о гамме . Щелкните по стрелке и установите флажок Цвета вне гаммы . По умолчанию установленный цвет для предупреждения о гамме - флюоресцентный зеленый. Вы можете выбрать любой другой цвет. Под выпадающем списком Моделировать среду выберите тот цветовой профиль, который будет использовать ваша типография для печати изображения. На снимке ниже вы можете видеть области флюоресцентного зеленого цвета, которым обозначается непечатаемый в цветовой модели CMYK спектр. Позже я объясню, как исправить эту ситуацию, чтобы избежать нежелательных результатов.

Сейчас давайте снова снимем флажок Предупреждение о гамме .

2. Подавление шума

В большинстве фотографий, снятых цифровой камерой, присутствует шум; обычно Синий канал в режиме RGB позволяет увидеть этот шум наиболее четко. Откройте Окно настройки каналов (Окно > Окна настройки > Каналы ). В окне настройки Каналы канал RGB активирован по умолчанию. Попробуйте щелкнуть каналы R-G-B один за другим и выбрать тот, где шум максимально заметен. Выберите этот канал и примените эффект размытости в самой малой степени (Эффекты > Размытость > Размытость по Гауссу ). Начните с очень малого радиуса (к примеру, 0.5 пкс ). По мере необходимости увеличивайте радиус с интервалами в 0.5 пкс. Остановитесь на том значении, при котором уровень шума снижен, но без ощутимой размытости изображения. Когда нужный результат будет достигнут, нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменения. Активируйте Канал RGB , чтобы переключится на режим просмотра всех каналов.

3. Изменение цветового режима

Большинство цифровых камер снимают в режиме RGB и сохраняют фотографии в формате JPEG. Для достижения оптимального результата мы должны изменить режим изображения на CMYK . Этот режим будет использоваться для вывода изображения. Для этого в меню Изображение выберите Преобразовать в цвет CMYK (32 бит) .

В зависимости от изображения возможны существенные изменения или потеря цветовой информации. Это нормально, поскольку цветовая модель RGB имеет намного больший цветовой охват по сравнению с CMYK. Изменение режима изображения также обеспечит соответствие цветов на мониторе и при печати. Убедитесь в том, что минимальное разрешение вашего изображения установлено на 300 т/д . Выберите Изображение > Изменить разрешение , чтобы проверить разрешение изображения.

Изменение режима на CMYK также устранит Предупреждение о гамме , которое мы видели ранее. Это произойдет потому, что все цвета вне гаммы будут заменены на наиболее близкие к ним цвета CMYK в зависимости от выбранных Цветового профиля CMYK , Способа цветопередачи и Модуля управления цветом в диалоговом окне Параметры управления цветом .

4. Настройка цветовых оттенков

Очень часто изображение нуждается в редактировании из-за цветовых оттенков. Цветовые оттенки изображения обусловлены типом освещения при съемке. Для коррекции оттенков выберите Настройка > и сдвиньте регулятор Температура слегка в сторону оранжевого, чтобы скомпенсировать синий оттенок. Если изображение имеет желтый оттенок, регулятор можно сдвинуть в сторону синего цвета.

Мое изображение имеет слегка синеватый оттенок. Перетащим бегунок в сторону оранжевого (4,650 по Кельвину ), чтобы скомпенсировать синий оттенок. См. изображение ниже.

5. Настройка цветового баланса

Теперь давайте займемся настройкой цветового баланса изображения. Вернитесь назад: Настройка > Лаборатория по корректировке изображений .

В диалоговом окне Лаборатория по корректировке изображений вы увидите две пипетки с белой и черной точками (см. изображение ниже). Пипетка с белой точкой представляет собой инструмент Выбрать белую точку , а пипетка с черной точкой - инструмент Выбрать черную точку . Щелкните Выбрать белую точку , а затем щелкните область белого цвета на изображении. Точно так же щелкните Выбрать черную точку , а затем щелкните область черного цвета на изображении. Вы увидите существенные изменения в глубине цвета изображения (см. изображение ниже).

6. Улучшение экспозиции

Откройте окно настройки Диспетчер объектов (Ctrl+F7 или Окно > Окна настройки > Диспетчер объектов ). Выберите слой Фон и сделайте копию этого слоя, нажав Ctrl+D . Как вариант, щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите Объект > Дублировать . Смените Режим слияния дублированного слоя на Экран и сдвиньте регулятор Непрозрачность к 50% . Для достижения желаемого результата нужно немного поэкспериментировать с уровнем непрозрачности. В некоторых случаях режим слияния Затемнение дает хорошие результаты. В этом уроке использовался режим слияния Экран с уровнем непрозрачности 30% .

Если вы довольны результатом, нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз или выберите Объект > Объединить > Все объекты с фоном , чтобы объединить все слои.

7. Повышение резкости

Теперь займемся повышением резкости снимка. Сделайте копию фонового слоя (Ctrl+D ). Пока фоновый слой все еще выделен, выберите Эффекты > Повышение резкости > Удаление мелких деталей , а затем выберите такой Радиус , при котором будут хорошо видны контуры (см. изображение ниже). Теперь измените Режим слияния слоев на Мягкое освещение и настройте Непрозрачность . В случае с «плоским» изображением для повышения резкости попробуйте использовать режим слияния «Жесткое» освещение . По окончании нажмите Ctrl+Shift+Стрелка вниз , чтобы объединить все слои. На правом снимке внизу использовался режим слияния Мягкое освещение при уровне непрозрачности 100% .

И наконец, никогда не сохраняйте файл для печати в формате JPEG. Всегда сохраняйте файл в формате TIFF , чтобы сохранить качество изображения.

Примечание: не все изображения одинаковы. Для достижения нужного результата необходимо работать с различными наборами команд, настроек и инструментов, которые Corel PHOTO-PAINT предлагает для редактирования изображений.

Приемы, описанные выше, подходят для ретуширования большинства фотографий.

екоторые эффекты в CorelDRAW 10 вы можете применить исключительно к растровым объектам. К ним относятся операции преобразования цвета, трансформации рисунков и многочисленные художественные эффекты.

я эффективной работы с растровыми изображениями необходимы мощные и надежные средства преобразования цветов и оттенков. Графический редактор CorelDRAW 10 предоставляет многочисленные и разнообразные средства обработки цветных растровых объектов. Хотя некоторые эффекты и позволяют работать с векторными объектами, все же основное применение эффектов преобразования цвета - это обработка растровых рисунков. Начнем их рассмотрение с настройки контрастности объекта растровой графики. Выделите такой объект и выберите команду меню Effects/Adjust/Contrast Enhancement (Эффекты/Коррекция/Расширенная контрастность). На экране появится диалог настройки контрастности (Рис. 17.1).

Рис. 17.1. Диалог настройки контрастности

Перед рассмотрением конкретных полей диалога немного остановимся на общих принципах работы с диалогами настройки растровых эффектов. Все эти диалоги могут работать в трех различных режимах, переключение между которыми осуществляется с помощью двух дополнительных кнопок, расположенных в заголовке диалога. Эти кнопки расположены в правой части заголовка, немного левее кнопок крес и вопрос. Кстати, нажав кнопку вопрос и щелкнув на любом поле в диалоге, вы можете получить справку о данном параметре. Нажав кнопку расположенную левее, вы перейдете в режим работы с дополнительными полями просмотра (Рис. 17.2). Рисунок на кнопке при этом изменится на другой. Нажав эту кнопку вы уберете поля предварительного просмотра из диалога (Рис. 17.1).


Рис. 17.2. Различные варианты диалога настройки эффектов

При работе с полями просмотра вы можете переключится в режим работы с одним полем (Рис. 17.2, снизу), нажав правую кнопку квадрат. Рисунок на этой кнопке изменится на другой. Нажав правую кнопку вы переключитесь в режим работы с двумя полями (Рис. 17.2, сверху). В этом режиме в правом поле показывается исходный рисунок, а в левом - результат преобразований. Если вы работаете с одним полем, в нем выводится результат преобразований. В случае использования диалога без дополнительных полей просмотра, предварительный результат можно увидеть непосредственно в документе, нажав в диалоге кнопку Preview (Просмотр). Выбор того или иного вида диалога зависит от ваших вкусов, так как работа с диалогом при этом не меняется. В дальнейшем все диалоги будут показываться без дополнительных полей, но вы можете выбирать наиболее удобный вам тип работы с диалогами настройки эффектов. После этого отступления рассмотрим настройку контрастности в полях соответствующего диалога. В этом диалоге объединены несколько методов изменения контрастности изображения. Вы можете выбрать один из них, или воспользоваться несколькими методами одновременно. С помощью ползунка Gamma Adjustment (Регулирование гаммы) вы можете изменить яркость и контрастность рисунка без потери в полутонах. Уменьшая значение гаммы, вы затемняете рисунок, а увеличивая - осветляете его. С помощью гистограммы вы можете вручную изменить баланс цвета и тени в рисунке. Гистограмма показывает предел и распределение полутонов в изображении. Два треугольника в верхней части гистограммы задают диапазон входных значений. Все тона, попавшие за границы этого диапазона, будут считаться белыми или черными, если нижние треугольники расположены по краям гистограммы. Передвигая нижние треугольники, вы меняете выходные значения. Например, самый темный оттенок, соответствующий правому верхнему треугольнику, будет отображаться черным цветом, если правый нижний треугольник стоит в крайней правой позиции. Если же он перемещен левее, то этот оттенок будет отображаться серым цветом. Аналогично, левый нижний треугольник описывает самые светлые оттенки. Рисунок гистограммы описывает реальные цвета, присутствующие в изображении. Сбалансированное изображение имеет все оттенки и пик в центре гистограммы. Вы можете установить входные и выходные границы в гистограмме, перетаскивая с помощью мыши соответствующие треугольники, или введя конкретные значения в поля ввода. Нажав кнопку "Eyedrooper Tool" и щелкнув мышью на самом темном участке рисунка, вы определите границу тени. Соответственно, нажав кнопку "Eyedrooper Tool" и щелкнув мышью на самом светлом участке, вы определите границу света. При этом, если переключатель в диалога установлен в положении Set input values (Задать входные значения), то устанавливается диапазон входных значений. Положение переключателя Set output values (Задать выходные значения) позволяет установить выходной диапазон. Изменить оттенки рисунка можно по отдельным цветовым каналам. Для этого следует выбрать нужный канал в списке Channel (Канал). Установив флажок Auto-adjust (Автокоррекция), вы можете попытаться автоматически улучшить баланс цветов в рисунке. устанавливая разные варианты параметров, вы можете увидеть результат коррекции, нажимая кнопку Preview (Просмотр). В зависимости от используемого варианта диалога, результат будет показан в поле диалога или непосредственно в редактируемом графическом документе. Добившись требуемого результата, нажмите кнопку ОК, и оттенки растрового объекта изменятся. Другим фильтром для коррекции цвета является фильтр локального выравнивания. Он позволяет увеличить контрастность изображения вблизи перехода цветов и выделить детали рисунка. Выберите команду меню Effects/Adjust/Local Equalization (Эффекты/Коррекция/Локальное выравнивание). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 17.3).


Рис. 17.3. Настройка фильтра локального выравнивания

омощью ползунков вы устанавливаете размер локальной области, внутри которой следует провести выравнивание. Увеличение значения приведет к выделению только крупных деталей, а уменьшение позволит выделить все мелкие детали. При выделении мелких деталей рисунок может существенно изменить свой вид. Выравнивание мелких областей изменит их Цвет случайным образом и добавит в рисунок множество мелких пятен. При использовании больших областей выравнивания повысится контрастность изображения, так как пропадут промежуточные цвета в цветовых переходах. Отжав кнопку замок в Диалоге, вы сможете устанавливать разные размеры области выравнивания по горизонтали и по вертикали, чтобы использовать прямоугольные, а не квадратные области. Выбрав команду меню Effects/Adjust/Sample/Target Balance (Эффекты/Коррекция/Баланс выбранных цветов), вы откроете одноименный диалог (Рис. 17.4), позволяющий настраивать баланс цветов и оттенков рисунка.


Рис. 17.4. Диалог Sample/Target Balance (Баланс выбранных цветов)

В нем можно изменить цветовую гамму растрового изображения. Щелкая мышью на нужных цветах в рисунке, вы задаете светлые, промежуточные и темные цвета. Выбранный цвет появляется в поле Sample (Выборка). Щелкнув мышью на цвете в поле Target (Цель), вы откроете диалог выбора цвета. Задайте в нем новый цвет, заменяющий старый в рисунке. После задания всех трех цветов, можете закрыть диалог с помощью кнопки ОК. Цветовые оттенки в рисунке будут изменены. Следующий фильтр вызывается с помощью команды меню Effects/Adjust/Tone Curve (Эффекты/Коррекция/Кривая тона). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 17.5). С помощью этого преобразования вы можете изменить цвета отдельных точек изображения. Щелкая мышью на графике, вы добавляете точки в кривую. Вы можете перетащить точки с помощью мыши в другое место. Прямая линия в графике под углом в сорок пять градусов описывает отсутствие изменений. Точки, расположенные вне этой прямой, изменят цвет частей рисунка. Попробуйте добавить точки, после чего посмотрите на результат. Работа с тональной кривой требует навыка. Проще воспользоваться другими инструментами цветокоррекции, встроенными в редактор CorelDRAW 10. Для автоматической настройки изображения иногда полезно воспользоваться авто эквалайзером. Выберите команду меню Effects/Adjust/Auto Equalize (Эффекты/Коррекция/Авто эквалайзер), и оттенки в рисунке изменятся. Иногда эта операция существенно улучшает не слишком качественный рисунок.


Рис. 17.5. Диалог настройки тональной кривой

Выбрав команду меню Effects/Adjust^Brightness-Contrast- Intensity (Эффекты/Коррекция/Яркость-Контрастность-Интенсивность), вы откроете диалог настройки (Рис. 17.6).


Рис. 17.6. Яркость, контрастность и интенсивность

При работе в этом диалоге у вас не возникнет никаких трудностей. С помощью ползунков настраивается яркость, контрастность и интенсивность изображения, кок это делается, например, при настройке телевизора. Стоить отметить, что при данном способе изменения изображения могут быть утеряны некоторые полутона, поэтому желательно пользоваться иными фильтрами, например Contrast Enhancement (Расширенная контрастность), рассмотренным выше. Удобно для изменения контрастности и яркости также воспользоваться гамма - коррекцией. Выберите команду меню Effects/Adjust/Gamma (Эффекты/Коррекция/Гамма). На экране появится одноименный диалог (Рис. 17.7).


Рис. 17.7. Настройка фильтра гамма - коррекции

мма - коррекция позволяет настроить средние цвета изображения, не затрагивая при этом светлые участки и тени. С помощью ползунка вы можете осветлить или затемнить изображение. Гамма коррекция также доступна в фильтре Contrast Enhancement (Расширенная контрастность). Для настройки цветового баланса выберите команду меню Effects/Adjust/Color Balance (Эффекты/Коррекция/Баланс цвета). На экране появится одноименный диалог (Рис. 17.8). Флажки в левой части диалога позволяют выбрать то, к чему. будет применяться изменения цвета: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона). Highlights (Светлые участки). Preserve Luminance (Сохранить светлые области). Устанавливая те или иные флажки, вы можете изменить оттенки теней или светлых участков. С другой стороны, можно изменить только цвета средних тонов, оставив тени и блики неизменными. Ползунки в правой части позволяют изменять попарно цвета: Cyan (Голубой) или Red (Красный), Magenta (Пурпурный) или Green (Зеленый), Yellow (Желтый) или Blue (Синий). С помощью этого диалога вы легко сможете изменить оттенки рисунка, например, улучшить фотографию с ошибочной передачей цветов.


Рuc. 17.8. Настройка цветового баланса

Выбрав команду меню Effects/Adjust/Hue/Saturation/ Lightness (Эффекты/Коррекция/Цвет/Насыщенность/ Яркость), вы откроете другой диалог настройки цвета (Рис. 17.9).


Рис. 17.9. Другой вариант настройки цветов

В этом диалоге используются каналы и цветовая модель HSL, то есть имеется возможность изменять цветовой тон, насыщенность и яркость, как всего рисунка, так и каждого из составляющих рисунок основных цветов. Хотя использование данного фильтра Достаточно сложно, с его помощью можно получить Превосходные результаты. Особенно полезным этот фильтр оказывается при необходимости незначительных изменений некоторых оттенков рисунка. Поменять отдельно различные составляющие цвета вы можете в следующем рассматриваемом диалоге. Выберите команду меню Effects/Adjust/Selective Color (Эффекты/Коррекция/ Выбранный Цвет) и на экране появится одноименный диалог (Рис. 17.10).


Рис. 17.10. Изменение цветов

станавливая переключатель в нижней части диалога, вы можете изменить цветовой спектр с помощью ползунков, расположенных сверху. Выбрав определенные цвета, вы исправляете именно их, не меняя остальной цветовой спектр. Как вы видите, в данном фильтре используется цветовая модель CMYK, и вы можете изменить оттенки, добавляя или уменьшая значения отдельных составляющих. Работа с данным фильтром очень похожа на работу с помощью предыдущего фильтра. Основным отличием является использование модели CMYK вместо цветовой модели HSL. Часто возникает необходимость изменения одного цвета в рисунке. При этом остальные цвета должны остаться неизменными. Выберите команду меню Effects/Adjust/Replace Colors (Эффекты/Коррекция/Замена Цветов) и на экране появится диалог замены цвета (Рис. 17.11).


Рис. 17.11. Замена цвета

В поле Old Color (Старый цвет) выбирается оттенок, который вы хотите заменить. Вы можете нажать расположенную рядом кнопку и щелкнуть на нужном цвете в рисунке. Справа в диалоге показана цветовая маска. Все участки в рисунке, где имеется данный цвет, в маске светлые. Остальные участки темные. В поле New Color (Новый цвет) выбирается цвет, который вы хотите использовать при замене. Можно настроить этот цвет с помощью ползунков, описывающих оттенок в цветовой модели HSL. Меняя значение в поле Range (Диапазон), вы можете выбрать диапазон изменения оттенка при создании маски. Например, выбрав минимальный диапазон, вы замените единственный оттенок цвета. При выборе большого диапазона будут изменены множество похожих оттенков одного цвета. Если вы хотите убрать все цвета из рисунка, превратив его в черно-белый, то выберите команду меню Effects/Adjust/Desaturate (Эффекты/Коррекция / Очернитъ). При этом рисунок все равно останется цветным, но все цвета будут преобразованы к оттенкам серого. Вы как бы убрали Цветность в цветном телевизоре, но от этого телевизор не стал черно-белым. При дальнейшем редактировании такого рисунка, например в случае применения художественных эффектов, возможно появления любых цветов. Коррекция цвета растровых изображений достаточно сложна и требует определенного навыка. Лучше начинать с простых фильтров, постепенно переходя к более сложным. Освоив возможности изменения цвета в CorelDRAW, вы сможете создавать сложные иллюстрации, содержащие множество векторных и растровых объектов, оформленные в едином цветовом стиле.

Одна из часто встречающихся задач при подготовке макета - замена одного цвета на другой. Ручная замена проблематична при наличии большого количества объектов. Возможностей для автоматической замены CorelDraw предлагает немного, да и те работают крайне неуклюже. Наш скрипт сможет вам помочь.

    Преимущества скрипта:
  • легкий в использовании интерфейс
  • одновременная замена нескольких цветов и/или цветовых моделей
  • замена цвета в монохромных, двутонных изображениях, градиентах и др.
  • замена всех оттенков одного цвета на аналогичные оттенки другого
  • замена выполняется на всех страницах документа

Использование

После запуска скрипта выводятся все используемые в документе цвета. Причем если установлен переключатель "не учитывать оттенки цветов", то будут объеденены оттенки плашечных и чистых CMYK цветов.



Чтобы заменить цвет нажмите кнопку в графе "Новый цвет" и выбирете новый цвет и/или цветовую модель. Если нажать на кнопку в графе "Старый цвет", то он будет скопирован в новый цвет, то есть восстановлен.

Для быстрой смены цветовой модели можно нажать на кнопку с её наименованием.

Для старта смены цветов в документе нажмите кнопку "Выполнить". При наличии большого количества объектов время работы скрипта может быть значительным. Вы сможете её прервать нажав на кнопку "Остановить" которая будет видна во время работы.