Мониторы с поддержкой nvidia 3d vision. Проекторы и мониторы

  • 14.08.2023

Прогресс компьютерной техники для массового пользователя всегда был наиболее очевиден не в виде роста вычислительной мощности, а в виде улучшения картинке на экране монитора. Рост разрешения, увеличение количества отображаемых цветов, внедрение новых технологий визуализации… Последняя большая революция в массовой компьютерной графике произошла в середине 1990-х, когда плоские пиксели были вытеснены полигонами. С тех пор прошло много времени, а нового скачка качества всё не было. И лишь недавно стали понятны перспективы развития: и на этот раз они связаны непосредственно с устройствами отображения…

Лучшие 3D-мониторы: революция виртуальной реальности

3D-прошлое

Надо сразу отметить, что устройства и технологии для создания стереоизображения появились на массовом компьютерном рынке примерно в то же время, что и полигональная графика в играх – в середине 1990-х. В 90% случаев это были либо шлемы виртуальной реальности, в которых были вмонтированы два мини-дисплея – по одному для каждого глаза, либо весьма громоздкие очки виртуальной реальности, которые, по сути, представляли собой те же шлемы – только облегчённые и упрощенные.

Первое поколение стереоустройств было не слишком востребовано – и на то был ряд причин. Во-первых, почти все разработки были замкнуты сами на себя, не пытаясь наладить сотрудничество с производителями смежных комплектующих (видеокарты, мониторы). Во-вторых, технологии в целом были ещё недостаточно развиты и ТТХ устройств были, мягко говоря, не блестящими. В-третьих же, цены на устройства были весьма высоки – что с учётом двух предыдущих пунктов, а также с учётом того, что игр, совместимых с устройствами выпускалось мизерной количество, и привело первое поколение в тупик.

Разрозненные попытки наладить выпуск различных гаджетов, создающих иллюзию стереоскопического эффекта, происходившие далее можно отнести ко второму поколению.

Третья же попытка выхода на массовый рынок технологий трёхмерной визуализации связана с именем компании NVidia и её технологией 3D Vision. Говорить о её успехе, конечно, ещё преждевременно, но сейчас уже мало кто подвергает сомнению тот факт, что время для массовых стереоскопических устройств,наконец, пришло.

Технология 3D Vision от NVidia – это комплексное решение, куда входит программное обеспечение, специальное оборудование (очки активного типа с затворами), видеокарта производства NVidia (не хуже GeForce 8-й серии) и совместимый с технологией монитор. В результате работы 3D Vision на экране монитора формируется изображение, которое через поляризационные очки воспринимается как объёмное. Это значительно увеличивает реалистичность картинки, максимально приближая её к естественным образам, наблюдаемым нами с помощью бинокулярного зрения.

Хотя основные требования к мониторам в рамках технологии 3D Vision включают лишь пункт о необходимости частоты обновления картинки в 120 герц, существует конкретный список совместимых моделей. Список пока довольно небольшой, но выбор для заинтересованного потребителя он уже предлагает. Чтобы этот выбор сделать более простым и осмысленным, мы и предлагаем вам ознакомиться с нижеследующим материалом…

Модель
Диагональ 23,6 дюйма 23 дюйма 23 дюйма 22 дюйма 22 дюйма
Разрешение 1920x1080 1920x1080 1920x1080 1680x1050
1680x1050
Технология 3D Vision 3D Vision 3D Vision 3D Vision 3D Vision
Особенности Стильный дизайн Двухканальный DVI-вход

Спецрежимы

Официальный монитор

World CyberGames 2010

Встроенные колонки,

Двухканальный DVI-вход

Цена 15000 рублей 16000 рублей 16000 рублей 13500 рублей 13000 рублей

Широкоформатный (пропорции сторон изображения 16:9) монитор – один из первых представителей 3D-мониторов, совместимых с технологией 3D Vision. Это 23,6-дюймовый монитор, предназначенный для домашнего использования в рамках игровой платформы или мультимедийного медиа-центра.

Существенной деталью является не вполне обычный дизайн – а точнее, совмещение пластика нескольких цветов (чёрный и оранжевый) и линий, отличных от параллельно-перпендикулярной парадигмы. Это придаёт облику монитора некоторую агрессивность, что, думается, будет высоко оценено потенциальными покупателями.

Любителям экстравагантного дизайна понравится Acer GD245HQ

Технические характеристики соответствуют современным стандартам, применяемым к домашним мониторам для игр и мультимедия: разрешение матрицы равно 1920x1080 точек, контрастность заявлена на уровне 80000:1, время отклика – 2 миллисекунды. У монитора 3 выдеовхода: DVI, HDMI и VGA, блок питания встроенный. Конструкция позволяет пользователю отклонять экран от центральной оси. Как и все мониторы, поддерживающие технологию 3D Vision, способен обновлять картинку с частотой в 120 герц – что в стереорежиме превращается в стандартные 60 герц.

Это – новейший мультимедийный монитор с диагональю 23 дюйма. Разрешение матрицы равно 1920x1080 точек при соотношении сторон 16:9. Контрастность экрана заявлена на уровне 70000:1б отклик – 3 миллисекунды.

Это один из лучших на рынке 3D-мониторов. Его плоское изображение полностью соответствует современным стандартам, как и характеристики: 22-хдюймовая матрица с разрешением 1680x1050 точек и пропорциями 4:3. Время отклика равно 3 миллисекундам, контрастность – 1000:1.

Профессионалы выбирают SyncMaster 2233RZ

Субъективные тесты показали, что способен выдавать качественную картинку как в стандартном, так и в стереоскопическом режиме. Впрочем, это и не удивительно: качество было по достоинству оценено профессионалами, которые объявили его официальным монитором World CyberGames 2010. Это значит, что все игровые машины Гранд-финала, который пройдет с 30 сентября по 3 октября этого года в Лос-Анджелесе, будут комплектоваться именно .

В заключении отметим, что монитор обладает классическим дизайном и имеет выдеовходы DVI (двухканальный) и Molex.

ViewSonic FuHzion VX2268wm

Ещё один мультимедийный (оснащённый встроенными колонками) 3D-монитор производит компания ViewSonic. Модель появилась на рынке относительно недавно, но уже завоевала внимание потребителей и любителей игр.

Этот монитор также отличает качество картинки во всех используемых режимах: простом и 3D-стерео. Диагональ в 22 дюйма с разрешением 1680x1050 точек позволяет визуализировать реалистично выглядящий мир, который благодаря широкоэкранному соотношению сторон 4:3 полностью поглощает пользователя.

Технические характеристики соответствуют стандартам: отклик в 2 миллисекунды и контраст на уровне 1000:1 делают картинку живой, без намёков на «перетекание» и «смаз».

Сэкономить деньги и приобщиться к новым технологиям поможет ViewSonic VX2268wm

Во время тестирования у нас не возникло к качеству изображения никаких вопросов. Несколько замечаний может появиться лишь к дизайну меню. Оно, при всей широте настроек, выполнено не до конца интуитивно-понятно.

В целом, мы можем сказать, что – это качественный монитор с поддержкой технологии 3D Vision, который в силу своего срока пребывания на рынке является одним из самых доступных к приобретению.

3D-будущее

Можно почти не сомневаться в том, что эра массового стереоскопического изображения началась. Люди всегда хотели приблизить картинку на экранах мониторов компьютеров к реальности, шаг за шагом осуществляя свою мечту. Сегодняшние виртуальные миры почти не отличаются от того, что мы видим из окон наших домов, будущее же трёхмерных технологий обещает нам ещё более впечатляющие результаты. А значит – мы ещё не раз вернёмся к теме 3D-мониторов…

— возможность работы монитора с «объёмным» 3D-контентом. Принцип действия таких экранов основан на том, что каждый глаз получает собственное изображение, слегка отличающееся от того, что видит другой глаз (как при рассматривании реальных предметов). Благодаря этому создаётся иллюзия объёмного изображения. Конкретно же работа экрана осуществляется таким образом: монитор чередует «левые» и «правые» кадры, а пользователь смотрит на экран через специальные очки, благодаря которым каждый глаз видит только свою часть изображения. По сути, на каждый глаз выводится половина видеопотока; соответственно, чтобы качество «картинки» не ухудшалось, общая частота кадров должна быть минимум вдвое выше обычной. Поэтому данный показатель в 3D-мониторах составляет не менее 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз). Однако далеко не всякий экран с частотой развёртки 120 Гц и выше относится к 3D-моделям.

Также отметим, что перед приобретение подобного монитора нужно учесть ряд нюансов. Во-первых, для работы с 3D потребуется довольно мощная видеокарта, особенно если речь идёт о современных играх. Так что перед покупкой не помешает уточнить, «вытянет» ли система планируемый 3D-контент. Во-вторых, упомянутые 3D-очки могут не входить в комплект поставки (существуют экраны, не требующие очков, однако они встречаются крайне редко). В-третьих, 3D-картинку нужно видеть обоими глазами сразу; при расстройствах бинокулярности зрения (косоглазие, отсутствие одного глаза и т. п.) нормальный просмотр такого контента будет невозможен.

Технические характеристики ASUS VG278H

Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 120 Гц * Время отклика: 2 мс * Яркость: 300 кд/м 2 * Динамическая контрастность: 50 000 000:1 * Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: DVI, HDMI, D-sub, 2х 3,5-мм джек * Встроенные динамики: 2х 3 Вт * Энергопотребление: до 65 Вт * Дополнительно: встроенный ИК-эмиттер, очки 3D Vision 2, кенсингтонский замок * Размеры: 64,3x46x22 см * Вес: 8 кг * Цена: 26 000 рублей

Стереоскопическое изображение на компьютере продвигают чуть ли не с появления первых видеокарт. Однако реальную популярность 3D Stereo получило лишь в 2008 году, когда NVIDIA представила 3D Vision . За прошедшее время разработчики довели технологию до ума и в начале этого года анонсировали 3D Vision 2 , выпустили новые очки и придумали несколько интересных особенностей.

Теория работы

Для начала расскажем, как работала первая версия 3D Vision. Для построения стереоскопического изображения NVIDIA выбрала один из самых простых и в то же время технологичных способов. Видеокарта рассчитывает для каждого глаза свои картинки и поочередно выводит их на дисплей. В свою очередь, специальные затворные очки закрывают то один, то другой глаз.

В итоге для 3D Vision нужно было три компонента: ЖК-дисплей с частотой кадров 120 штук в секунду, видеокарта GeForce и очки. Для особо привередливых NVIDIA предлагала 3D Vision Surround — возможность играть сразу на трех мониторах одновременно, но до выхода GTX 680 для этого нужна была SLI-связка из двух и более видеокарт.

Новые очки, мониторы и Light Boost

Изменения в новой 3D Vision - в деталях. Перво-наперво преобразились сами очки. Улучшилась эргономика: дужки переделали так, чтобы было удобно сидеть в наушниках, а по периметру линз появился прорезиненный ободок, облегчающий ношение окуляров в течение долгого времени. Рамка оправы стала глубже и эффективнее борется с боковыми засветками. Сами стекла увеличились примерно на 20%, что позволило расширить угол обзора. Уделили внимание и оптимизации алгоритмов переключения ЖК-шторок, чтобы избавиться от фантомных изображений и мерцания.

В остальном все по-прежнему. Питание от аккумулятора, зарядка по mini-USB, время работы - 60 ч. Для связи с компьютером используется тот же ИК-излучатель, который может быть встроен в монитор или продаваться в виде отдельной коробочки. Интересно, что, несмотря на все улучшения и увеличение размеров, вес очков почти не изменился: 56 против 51 грамма у прошлой версии.

Еще одно нововведение - мониторы. Совместимые с 3D Vision 2 модели оснащаются технологией 3D LightBoost . При включении стереоскопического режима она автоматически повышает уровень яркости экрана, что избавляет от набившей оскомину темной картинки и фантомных изображений, а также позволяет держать очки в постоянно открытом состоянии. А это значит, что с 3D Vision 2 наконец-то будет нормально видно все, что происходит вокруг вас. С первой версией технологии даже печатать приходилось на ощупь.

Первые 67 сантиметров

Для тестов новинки мы заказали один из первых мониторов с поддержкой 3D Vision 2, ASUS VG278H . В основе лежит матовая ЖК-панель с внушительной диагональю 27 дюймов и разрешением Full HD. Частота развертки составляет 120 Гц, время отклика - 2 мс. Заявленная яркость в стандартном режиме ограничена 300 кд/м 2 . В монитор встроен ИК-эммитер - он скрывается в небольшом выступе над экраном. Картинку VG278H может получать по DVI, HDMI или D-sub. Кроме того, есть два аудиоразъема: вход для встроенных стереодинамиков и выход на наушники. В комплекте поставки VG278H есть очки 3D Vision 2 - докупать ничего не нужно. На момент написания материала монитор оценивался в 26 000 рублей. Для сравнения мы взяли ASUS VG236 - 23-дюймовый дисплей с поддержкой первой версии 3D Vision.

Тесты

Для тестирования новой технологии выбрали две игры: Battlefield 3 и Trine 2 . Сначала мы пробовали игру на VG236 и только потом переходили на VG278H. Разница огромна. Такое ощущение, что смотрел старенький ЭЛТ-телевизор, и вдруг перед тобой поставили Full HD-панель, - появились цвета, нормальная яркость, исчезли артефакты. Картинка выглядит настолько здорово, что почти не замечаешь, что сидишь в очках.

От фильмов впечатлений еще больше. Мы увидели на компьютере задуманные режиссерами эффекты - вылетающие из экрана самолеты, парящие на уровне носа мыльные пузыри. В первой 3D Vision всего этого просто не было.

В итоге

Хотя для 3DVision 2 по-прежнему нужны 120-Гц монитор, очки и видеокарта GeForce, новый вариант технологии - безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, - светлую картинку и нормальные эффекты. Конечно, сложно говорить о том, насколько этому способствовали новые технологии и очки; возможно, эффект объема появился из-за существенно выросших диагоналей мониторов. Но в любом случае, выбирая между первой и второй версией 3D Vision, лучше отдать предпочтение последней.

ПЛЮСЫ:

  • яркая картинка
  • большие линзы
  • возросшая диагональ дисплеев
  • совместимость с очками прошлого поколения

МИНУСЫ:

  • слишком дорогие мониторы

Знакомясь с товаром, предлагаемым компьютерными магазинами в Москве и Московской области, можно растеряться, ведь для того, чтобы купить монитор для компьютера, желательно разбираться во всех тонкостях современной техники. Придя в магазин за обычным компьютерным монитором, приветливые консультанты предлагают вашему вниманию не только модели с внушительной диагональю, но и сенсорные мониторы и даже мониторы 3D! Наши специалисты подготовили ряд рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Скорость и чёткость

Если вы планируете играть в современные компьютерные игры, то вам необходимо покупать именно игровой монитор. Скорость и чёткость таких мониторов реализованы наилучшим образом, что только усилит впечатления от игрового процесса. Для работы же вам понадобится наиболее эргономичная модель.

Особенности выбора

Как известно, компьютерная техника подбирается в соответствии с запросами покупателя. Для того, чтобы выбрать подходящее оборудование, необходимо чётко сформировать цели и задачи, для которых она приобретается. Таким образом, несложно понять, что компьютерное «железо» для игр будет шибко отличаться от рабочего персонального компьютера.

При выборе монитора обращайте внимание на такие факторы:

  • диагональ. Чем больше — тем лучше, ведь большой монитор даёт игроку возможность большего погружения в игру, и любителю кинематографа — создать ощущение домашнего кинотеатра;
  • эргономичность. Этот фактор является одним из самых важных, ведь именно он отвечает за уровень комфорта при работе с компьютером. Сейчас большим спросом пользуются «живые экраны», позволяющие регулировать не только угол обзора, но и остальные параметры, такие, как наклон, поворот, высоту;
  • яркость, контрастность, время отклика. Эти параметры являются основными, так как именно они определяют уровень мощности монитора и зачастую значительно влияют на цену, ведь, как известно, более качественный товар стоит дороже.

В нашем каталоге представлены наиболее востребованные модели компьютерных мониторов по самым доступным в Москве и Московской области ценам. Только у нас вы сможете приобрести желаемую технику не только с комфортом, но и с уверенностью в её качестве.

3D – это сейчас модно и круто. Надо отдать должное: с поддержкой очков NVIDIA 3D Vision компания ViewSonic угадала. Несмотря на то, что с момента анонса прошло уже полтора года, в списке мониторов, поддерживающих эту технологию, всего пять моделей. Две из них – производства ViewSonic. Более того, только ViewSonic устроила белорусским журналистам демонстрацию 3D. Однако, официальная презентация – одно, а проба в домашних условиях – другое. Хотелось бы уточнить, «стоит ли овчинка выделки». С этой целью мы обратились в минское представительство компании, получили комплект из монитора и очков и поехали играть.

Как это работает?

Для создания эффекта 3D монитор по очереди генерирует два изображения – отдельно для правого и левого глаза. В очках NVIDIA 3D Vision используются специальные стекла, которые затемняются при подаче напряжения. Когда монитор формирует изображения для левого глаза, очки автоматически закрывают правый, и наоборот. Обманутый мозг «видит» трехмерную картинку.

Картинка на экране синхронизируется с очками через инфракрасный порт, который поставляется в комплекте с очками.

Монитор


Внешне VX2268wm от обычного монитора отличается только значком 3D Vision Ready на коробке и кабелем Dual Link DVI внутри. При покупке обязательно нужно проверить наличие кабеля в комплекте. Без него никакого 3D вы не увидите.



Монитор матовый. Это хорошо. Особенно после глянцевых ноутбуков, в экране которых пользователь видит в основном себя. Внешность у дисплея гламурная – блестящий черный пластик, плавные линии подставки. Из достоинств отметим также тонкую рамку и удобные, хотя и скрытые от глаз владельца, кнопки управления.

Из недостатков главный – потенциально невысокая устойчивость. Дисплею не помешала бы более надежная опора.

Углы обзора, цветопередача и контрастность выше средних, но воображение не поражают – обычный качественный монитор на базе TN-матрицы. Зато в режиме 60 Гц предусмотрена возможность выбора времени отклика: в режиме Advanced – 3 мс и 2 мс в режиме Ultrafast. Скорость прямо влияет на качество изображения, поэтому в режиме Ultrafast на экране видны артефакты. При переходе на частоту обновления 120 Гц монитор автоматически переходит на режим Advanced.


Полные характеристики монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm можно посмотреть .

Очки


NVIDIA 3D Vision не могут похвастаться ультрасовременным дизайном, но для пионера на рынке внешность – это не главное. Кроме того, геймера гораздо больше должна интересовать комфортность. А с ней все в порядке: в комплекте с очками идет пара резиновых накладок на «седло». Благодаря им гаджет можно приспособить к любому лицу вне зависимости от размеров носа – натирать не будет. Также NVIDIA 3D Vision совершенно нормально надеваются поверх очков с диоптриями. Людям с плохим зрением не обязательно тратить деньги еще и на контактные линзы. Очки заряжаются через USB-порт, весят 50 граммов и работают на одной зарядке почти двое суток.



Настройка очень простая. ИК-передатчик втыкается в USB-порт, устанавливается специальная версия графических драйверов. Затем в панели управления NVIDIA выставляется стереоскопический режим и глубина стереоэффекта (для начала хватит 10-15%). Кроме того, если Windows сама не догадалась, устанавливается частота обновления монитора 120 герц. Затем на левой дужке нажимается кнопка, очки синхронизируются с монитором – все, можно играть.

Проблемы при установке у нас возникли такие. Во-первых, Windows 7 упорно пыталась заменить драйвера идущие в комплекте с очками, на «такие же, но свои». Пришлось качать с сайта NVIDIA свежий вариант прошивки для нашей GeForce GTX 275 896 Мбайт. Во-вторых, ИК-передатчик при каждой перезагрузке требовалось достать из USB-порта и воткнуть заново, чтобы ОС могла определить его как «USB-устройство», на первых порах делать это по умолчанию система отказывалась.


Напомним, кстати, что технологией 3D Vision поддерживаются только одиночные видеокарты и режим 2-way SLI. Если у вас стоит 3-way SLI, то работать система не будет.

Полные характеристики очков NVIDIA 3D Vision можно посмотреть .

Продаются очки за $200.

Безопасность и частота обновления

Естественно, высокая частота обновления пригодится не только для 3D. В привычном плоском мире она также сказывается на картинке в лучшую сторону.

Все мониторы мерцают, но глаза и мозг человека реагируют на это мерцание по-разному. Верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая мозгом, индивидуальна, но в среднем составляет 40-50 герц. Поэтому минимально приемлемой частотой обновления для мониторов считается 60 герц.

Но у глаза чувствительность выше. Глаз видит мерцание, которое уже не воспринимает мозг и, соответственно, устает. Опытные верстальщики легко отличают монитор частотой в 75 герц от монитора с частотой в 120 герц. Чем выше частота, обновления экрана, тем меньше вероятность того, что глаз заметит мерцание и отреагирует на него. Поэтому в старых ЭЛТ-мониторах в целях безопасности рекомендовали выставлять частоту обновления в 100 герц и выше.

В ЖК-мониторах луча нет, для глаза это комфортнее, поэтому хватает частоты обновления 60-75 герц. Но, как уже говорилось выше, 60 герц – частота минимально приемлемая. Обновляющийся со скоростью 120 кадров в секунду ViewSonic FuHzion VX2268wm в этом плане для глаз лучше и безопаснее.

Собственно, вся стратегия ViewSonic построена на том, что основная линейка при вменяемой цене обеспечивает характеристики выше среднего уровня, но не более. А вот отдельные модели «стреляют» технологическими достижениями по-настоящему. Так было, когда компания выводила на рынок первый в мире монитор со временем отклика 2 мс, так было, когда впервые в мониторах появилась LED-подсветка, так произошло и с ViewSonic FuHzion VX2268wm.


Играем!

С квалификацией продавцов в Минске все плохо. Запрос «Нам нужна игра с поддержкой 3D» привел к «зависанию» менеджеров нескольких популярных торговых точек. В связи с этим, рекомендуем не повторять наших ошибок и сначала ознакомиться со списком игр , которые поддерживают стереорежим, а уже потом идти и спрашивать в магазине конкретный диск.

В итоге мы остановились на Call of Duty: World At War, Batman: Arkham Asylum, Medieval 2 – Total War Kingdoms и King Bounty: Принцесса в доспехах (проморолики прилагаются). Первая пара – чистый экшн, вторая, соответственно, – пошаговая стратегия с тактическими real-time боями и RPG с тактическими пошаговыми боями a la Heroes of Might & Magic.

Что получилось? Если говорить кратко, 3D Vision идеально подходит для «беготни» и «стрелялок», но маловразумителен в пошаговых боях и RTS.

Call of Duty: World At War – стереоэффект прекрасен. Картинка получает глубину, а игрок – желание подвигать головой, чтобы «заглянуть за угол». Последний раз подобные ощущения мы испытывали 16 лет назад, когда сели играть за первый трехмерный шутер – Quake. Есть мелкие недостатки. Во-первых, в настройках надо отключить некоторые «красивости». Во-вторых, прицел неприятно уезжает куда-то за заднюю крышку монитора и присутствует не только в самой игре, но также в меню и настройках.

Batman: Arkham Asylum – очень красивая игра, прекрасный стереоэффект. Однако есть глобальный минус, связанный с драйверами нашей видеокарты – подстроить изображение так чтобы оно было четким в стереорежиме на все 100% не получается. Из-за этого картинка в очках выглядит слегка размытой.

Medieval 2 – Total War Kingdoms – стереоэффект есть, но управлять игрой на стратегическом экране в 3D не очень неудобно. Иконки уезжают вдаль, также как и прицел в COD. Но если к прицелу еще можно приноровиться, то приспосабливаться к изменившемуся управлению в TWK желания не возникает. Во время сражений, если приблизить камеру на максимум, видно, как трехмерные гусары гоняются по полю за не менее трехмерными арбалетчиками. Симпатично. Проблема в том, что обычно игрок наблюдает за битвой с высоты птичьего полета – трехмерность в этом случае никаких плюсов не дает.

King Bounty: Принцесса в доспехах – при первом запуске стереоэффект проявлялся только в виде разложения картинки на красную и зеленую составляющие. При повторном запуске игра вывалилась в «синий экран». После этого понадобилось еще раз переустановить драйвера к очкам, и только тогда процесс пошел. Толку в этом, признаться, было немного, поскольку игрушка пошаговая, а модели монстров, деревьев и скал довольно простенькие.

Игра в стереорежиме требует привыкания – глаза поначалу устают быстрее обычного. Но на второй-третий день мозг осваивается с новой картинкой и пара часов игры уже совершенно не утомляют.

Итого

Итоговый комплект из монитора и очков «тянет» по сумме на $700. Имеет ли смысл покупать за эти деньги хороший монитор на матрице типа TN и интересный, но несколько недоработанный продукт? Предварительный ответ – да. А вот окончательный зависит от того, как часто и во что именно вы играете.

Учитывая, что монитор продается почти за $500, для обычных игр, возможно, будет логичнее купить популярный «домашний» ViewSonic VX2260wm. Фанатам стратегий и RPG стоит покупать ViewSonic FuHzion VX2268wm только из-за более комфортной для глаз 120-герцовой развертки. Очки в этом случае – дополнение приятное, но не обязательное. Киноманам стоит обратить внимание на ViewSonic VLED221wm со светодиодной подсветкой, наконец, для работы с графикой наиболее оправданным выбором будет ViewSonic VP2365wmb – на базе матрицы e-IPS.

Специализация ViewSonic FuHzion VX2268wm и NVIDIA 3D Vision – игры жанра экшн и авто/авиа симуляторы. И вот здесь эта связка вне конкуренции. Согласимся с производителями: после того, как один раз попробовал стерео, играть в хороший шутер без 3D уже не интересно.