Гайд на волшебника и волшебницу в Black Desert. Black Desert: Гайд по Волшебнику и Волшебнице Блэк десерт волшебник скилы лучше выбрать

  • 29.07.2023

– это персонаж, который обладает возможностью использовать в своей атаке различные заклинания, воздействующие на противника. Волшебник уникальный класс, который может, как хорошо расправляться с мобами, так и прекрасно участвовать в групповых ПвП сражениях. Он может выступать в роли поддержки для союзников, создавая им щиты, вылечивая здоровье, или воскрешая погибших товарищей. В управлении он довольно прост на начальных уровнях, но в дальнейшем игроку придется использовать множество различных прокастов, что требует определенного уровня тренировки. Из оружия волшебник использует посох, как основное и кинжал, как дополнительное.

Этот класс хорошо подходит для сражений с мобами, фарма на них опыта и вещей, даже если они значительно превосходят персонажа по уровню. Если с режимом против ИИ у волшебника все хорошо, то вот в соло ПвП все плохо, зачастую они проигрывают схватки, поэтому, если вы любитель схлестнуться один на один, то советую выбрать другой класс игроков. Еще одним хорошим преимуществом этого персонажа является наличие АОЕ заклинаний. Большинство умений волшебника связанно с использованием контролирующих способностей, но вот кулдауны у него довольно долгие. Волшебник довольно быстрый, но вместе с тем у него слабая защита.

Скиллбилд

Поскольку у волшебника может быть сразу две роли: атака и поддержка, то вам будет продемонстрированно два разных билда для этих ролей.

Билд обычный:


Этот бидл для персонажа, достигшего 54 уровня на 682 скилл поинтов. Это универсальный билд, который может делать из волшебника и хорошего помощника в массовом ПвП и фармера-дропера в ПвЕ.

Билд для поддержки:



Билд больше предназначен для сражений в ПвЕ режиме командой. Он рассчитан для тех игроков, которые уже достигли 54 уровня своим персонажем и имеют 646 очков прокачки умений. Этот альтернативный билд поможет вам лечить и участвовать в поддержке союзников.

Оружие для волшебника

Для начала берем лук Юрия как основное оружие и бронзовый кинжал (хорошо подходит для ПвП режима), как дополнительное. Желательно не тратить ресурсы на промежуточное оружие, ведь и этого вполне достаточно для фарма мобов. Конечно фарм на более лучшее вооружение затянется, но в дальнейшем это поможет сэкономить время и средства. На конечном этапе лучше всего остановиться на луке Кзарки и стальном кинжале, который будет отличным помощником против мобов, так как даст дополнительный урон.

Броня для волшебника

Самый топовый вариант брони для него будет боссовый сет, но пока его нет, подойдет и сет Грунил. При этом вы получите дополнительный урон и здоровье, а также слоты для камней инкрустации. Если вам постоянно не хватает маны, то можно обратить внимание на сет Таритас. В самом начале можно брать Аджери.Приоритетные характеристики:
  • Скорость чтения заклинаний;
  • Шанс нанесения критического урона;
  • Бонус к максимальному запасу маны.
Правила поведения в сражениях с боссами:
  • Если босс медлительный, то можете использовать мобильность волшебника на все 100%. С этим у вас проблем быть не должно.
  • Если босс довольно быстрый, то как можно чаще уклоняйтесь от его ударов, старайтесь держать его на дистанции и наносите урон при помощи Волшебных стрел.
  • Ищите возможность применить умение «Метель» или «Землетрясение».
  • Для того, чтобы нанести урон боссу, находясь в безопасности можете использовать умение «Проекция».
Где брать экипировку?
Проходите различные квесты и постоянно гриндите, ведь уничтожение мобов пачками – это конек волшебника. Что-то нужное и полезное из экипировки может выпасть в качестве дропа после смерти мобов. Часть можно купить на аукционе. При этом следует улучшать свою экипировку при помощи черных камней и/или инкрустации драгоценных камней.
Где брать деньги и ресурсы?
Продавайте все, что вам не нужно на аукционе. Этого добра у вас должно хватать, так как вы должны очень много фармить на мобах. Пользуйтесь профессиями, когда вы не онлайн: пусть ваш волшебник рыбачит, пока вы заняты другими делами. Так же нанимайте рабочих, которые будут добывать вам ресурсы.

Тактика игры волшебником

ПвЕ режим

Наверное, самое простое, что может делать волшебник – собирать всех мобов в кучу и применять на них массовые заклинания. Это самый эффективный способ прокачки и самый быстрый. Желательно приобрести себе скакуна, так как на коне волшебник еще более силен, чем в пешем варианте.

Массовый ПвП режим

Не даем никому приближаться, используем заклинания для контроля. Если враги сбиваются в кучу – это значит что пришло время массовых заклинаний. Не забываем про союзников, стараемся их подлечивать и защищать.

Сольный ПвП режим

Это самое страшное для нашего персонажа, поскольку он достаточно слабый в плане выживаемости. Одна ошибка и невнимательность могут стоить жизни, поэтому стараемся действовать от противника, не даем приблизиться, используем заклинания для управления. Если враг зазевался, то обрушиваем на него целый шквал мощных по урону ударов.

Скрытые комбо для волшебника:

Для ПвП : опрокидываем врага любым доступным умением, накидываем на него «Метеор», затем «Огненный шар» с «Направленным взрывом» и заканчиваем серию «Метелью». Это все можно проводить под действием умения «Память мудреца».
Для ПвЕ : собираем врагов в кучу при помощи «Цепь молнии» («Мощный заряд»), обрушиваем на них «Град стрел», «Огненный шар» с «Направленным взрывом».

Видео гайд на волшебника:

Доброго времени суток, дорогие игроки!

Всем известно, что в online-RPG присутствуют не только такие персонажи, как стрелки и воины, но и те, которые владеют магическими свойствами.

В этом плане исключением не стала и полюбившаяся многим онлайн игра .

Сегодняшний гайд, как вы поняли, посвящен классу волшебник.

Хотя, многие игроки называют его уже Гендальфом или визардом, и в этом нет ничего удивительно, персонажи весьма схожи между собой.

Давайте разберемся во всех особенностях класса и узнаем все о нем подробно.

Кто он – волшебник в Блек Десерт?

С одной стороны это мастер дальнего боя, наносящий нереальные уроны, как по группам врагов, так и по отдельной цели, с другой стороны – персонаж может выполнять функцию саппорта при помощи полезных заклинаний.

Игроки могут делать выбор между функциями, в зависимости от своей приоритетности.

Более того, в Black Desert кроме волшебника присутствует еще и волшебница. Различать их не имеет смысла, они схожие персонажи, единственное, чем они отличаются – это полом и внешним видом.

Волшебник в Блек Десерт – это седовласый старец с бородой в шляпе с широкими полями, волшебница – изящная, миловидная девушка.

Советы, которые вы найдете по игре, можно одинаково использовать как к мужскому, так и к женскому полу, исключений попросту не существует.

Боевые характеристики

Хотя класс волшебник имеет множество тактик ведения боев и рабочих скиллов, управлять им достаточно просто. Даже, если вы новичок, трудностей не возникнет.

По мере прохождения трудности будут возникать, но и с ними можно справиться, если знать все особенности героя.

Для этого необходимо пробовать персонажа в боях с мобами, игроками, изучать его умения и выбирать тактики, максимально подходящие именно вам.

Советы, которые стоит запомнить

  1. Сражение за этот персонаж является длительным квестом. Вас могут убить неоднократно, пока вы будете накладывать заклинание, более проворные игроки. Чтобы этого не произошло, научитесь урывать бонусы к скорости везде, где получится, и прятаться.
  2. Волшебник имеет слабую защиту, но зато высокие показатели урона, помните об этом. В этом он схож с классом лучница, но и имеет отличия – он бесценный член команды в ПВП сражениях.
  3. Запомните, этот герой – не саппорт. Да, иногда он может выполнить эту функцию, но основным его назначением является массовая атака и внесение дамага.
  4. Приятнейшим из занятий для волшебника являются PvE – собрать побольше мобов и начинать крушить по ним массовыми заклинаниями. Если вы заимеете коня, то сможете передвигаться не только назад/вперед, но и по бокам.
  5. Атакуйте дистанционно, если сражаетесь с боссами и старайтесь при этом уклониться от ударов.
  6. С единичными ПВП намного сложнее, класс волшебник в Блек Десерт наиболее уязвимый по части выживаемости. Не забывайте, что в этом случае каждая ошибка может оказаться фатальной для вашего героя.

Экипировка, вооружение

Чтобы полностью раскрыть потенциал героя, надо иметь хороший шмот. Для волшебника одной из первоочередных задач является получение правильной экипировки.

В начале игры лучше всего использовать сет Аджери, на выбор его можно сочетать с ботинками из других сетов.

Этот сет стоит дороже, но смело берите, они оправданные – вы получаете два слота под камни и хорошие прибавки к атакам.

От доспехов зависит и выбор оружия. Вначале вам нее светит ничего, кроме Асвол или Юрия. Затем можно получить Либерто, а в последствии и Кзарки.

Но ваша главная цель – заиметь босс-сет. Самые ценные — наручи Бхега, которые изрядно повышают атаку и меткость. Полезным волшебнику будет и доспех Красного носа, который дает к максимальному значению маны +100.

Прокачиваем навыки

Предлагаю вам билд, который раскроет волшебнику в Блек Десерт боевой потенциал. Прокачиваем навыки и рассматриваем их возможности.

  1. Атака посохом – в принципе бесполезный, имеет обычную автоатаку.
  2. Память мудреца – пока навык действует, волшебник может осыпать противников градом своих заклинаний, изучаем обязательно.
  3. Волшебная стрела – одно из стандартных умений, которое доступно в РПГ магам. С его помощью герой выпускает заряды энергии из посоха. Преимущество скилла – моментальное действие, качать надо определенно.
  4. Точный выстрел – по противникам выпускается одновременно сгусток магических стрел, но за это время вас запросто могут уничтожить, так как урон скилла небольшой. Не рекомендую, бесполезно потратите очки.
  5. Град стрел – дает 100% шанса крита, увеличивает урон, качаем обязательно.
  6. Огненный шар – стандартный, но необходим, чтобы прокачать следующий навык.
  7. Направленный взрыв – продолжение предыдущего, отнимет 35 ХП у противников каждые 3 секунды на протяжении 15 секунд. Очень полезный навык волшебника.
  8. Падение метеорита – изучаем по максимуму, это 200%-я ультавизарда плюс бонус в виде опрокидывания врага.
  9. Жало – подойдет для ближних сражений, позволяет пользоваться кинжалом. Изучить стоит, но не полностью.
  10. Мания уклонения – позволяет изворачиваться. Но, по мере прокачки, понижает расходы выносливости. Но для визарда мобильность важна, поэтому качаем непременно.
  11. Телепортация – с этим навыком герой сможет сбежать от врага, но еще и дает ему неуязвимость. Изучаем полностью.
  12. Щит власти – повышает на 15% сопротивляемость, может быть очень полезным.
  13. Возрождение – выполняет функцию воскрешения, можно прокачать, но немного позже.
  14. Поглощение МП – вещает на противника четырехсекундный дебаф на -50% к скорости бега и высасываем манну. Качаем на единицу, этого вполне хватит.
  15. Цепь молний – является базовым навыком для одиночных ПВП, неизменно попадает в цели. Но в командных сражениях абсолютно ненужный.
  16. Грозовая буря – не стоит изучать, так как имеются более полезные навыки, аналогичные этому.
  17. Удар молнии – качаем обязательно и полностью. Это основной второй фарм-скилл класса волшебник.
  18. Заморозка – понятно, что замораживает противников. Можно прокачать, но на единицу.
  19. Облако мороза – аналогично предыдущему умению.
  20. Метель – для ПВП является самым лучшим скиллом, качаем в первую очередь.
  21. Быстрый приказ – относится к навыкам поддержки, поэтому надо прокачать непременно, так как он в несколько раз повысит КПК всей команды.
  22. Землетрясение – навык защиты, опрокидывающий врагов и наносящий неслабый урон. Полезный, стоит изучать.
  23. Точный удар – дает возможность прыжков с последующими опрокидываниями. Берете на свое усмотрение.
  24. Аура защиты – изучить стоит, хотя умение и дорогое, повышает показатели защиты.
  25. Энергия исцеления – изучаем обязательно, так как навык мгновенно восстановит 20% ХП всем членам команды.
  26. Свет исцеления – советую прокачать до конца, так как это кастовый хил.
  27. Центр силы – бессмысленный, смело игнорируйте.
  28. Проекция – навык, приманивающий мобов, в принципе толку от него никакого.
  29. Духовная стойкость – пассивный навык, который рекомендую прокачать при первой возможности.

В завершение отмечу, что класс волшебник в Black Desert невероятно многогранный и очень интересный.

Ели вы выберите этого магического персонажа, то не прогадаете – скучно вам точно не будет.

На этом завершаю свой обзор, продолжение следует, поэтому следите за новостями. Если остались вопросы – задавайте, отвечу и помогу разобраться.

Удачной всем игры, до новых встреч!

Когда в редакторе персонажей впервые появляется стандартный образ волшебника, хочется набрать в грудь побольше воздуха и крикнуть - «Ты не пройдешь!». Сходство с достопочтенным Гендальфом просто уникальное. А вот к женской модели этого персонажа создатели подошли не прибегая к фольклорным аналогиям (злобных бабулек народ не поймет) - студентка первого курса Высшей школы магии:) Так как до пробуждения оружия разницы в механике женского и мужского персонажей никакой нет, здесь они рассматриваются как один класс.

Что же из себя представляет волшебник/волшебница в Black Desert?

  • Первое: это дамагер, причем очень хороший дамагер, который может с расстояния вливать килотонны урона как в одиночную цель, так и по площади.
  • Второе: присутствие в арсенале волшебника умений для поддержки и усиления союзников может позиционировать его как саппорта в патийном фарме или в масс-ПвП. Выбор стези зависит от игрока и он же будет влиять на стратегию прокачки.

Достоинства и недостатки

На первых порах волшебник достаточно прост в управлении несмотря на разнообразие умений. С развитием персонажа могут начаться сложности, но они решаются выбором индивидуальной тактики и тренировками (мобы и арена в помощь).

Первое, что нужно помнить - каст! Почти все атакующие умения имеют относительно низкую скорость применения, что естественно отражается на мобильности и выживаемости персонажа. Поэтому основная проблема волшебников и волшебниц: где ж урвать еще бонус на скорость каста. Так же всегда стоит с умом использовать особенности местности в бою.

Имея запредельные показатели атаки, волшебник «картонный», т.е. защита практически никакая. В этом он чем-то похож на лучницу. И если сравнивать два этих класса, то получится следующая картина. Имея более выгодные показатели урона по площади (АоЕ-скилы), что очень полезно в массовом фарме или масс-ПвП, представители магической школы проигрывают в мобильности и скорости выходцам из народа «перворожденных», несмотря на наличие в арсенале волшебников блинков и умения телепортации.

И последнее, использование персонажа как полноценного саппорта нецелесообразно, что бы не утверждали оппоненты этого мнения. Если в групповом фарме еще оправдано использование умений поддержки и воскрешения, то в массовом замесе на это вряд ли будет время. Выгодней будет использовать пару-тройку убойных скилов, чтоб добить противника.

Умения волшебника

Правильная раскачка умений это половина залога удачного развития любого персонажа и волшебник - не исключение. Опытные игроки советуют развивать сначала боевые способности, а потом уже обращать внимание на умения поддержки. Ниже предоставлены описания скилов волшебника/волшебницы и их полезность в билде с учетом вышесказанного.

Основные умения

  1. Атака посохом. Использовать ее имеет такой же смысл, как стучать битой по броне бронетранспортера. В описании указано, что умение восстанавливает ману, но это такой мизерный показатель, что обращать на него внимание не стоит.
  2. Память мудреца. Очень полезный скил - позволяет в течение 15 секунд использовать любые умения мгновенно и засыпать врага заклинаниями со скоростью пулемета. Откат в 3,5 минуты никак не умаляет достоинство этого скила. Учить в обязательном порядке.
  3. Волшебная стрела. Ну куда же без этого умения магам в любой RPG. Классический заряд магической энергии летящий во врага. Небольшой урон уравновешивается мгновенным кастом (можно использовать на бегу) и массовым уроном, а так же приятной плюшкой на последнем уровне умения (см. ниже). Один из самых используемых скилов в фарме. Качать в максимум.
  4. Град стрел. Та самая плюшка финального развития Волшебной стрелы. Существенное повышение урона и 100% шанс критического удара говорят об одном: очки умений вкладывать обязательно!
  5. Точный выстрел. Рой волшебных стрел, несущихся к противнику. Низкий показатель урона при очень долгом касте делает это умение бесполезным. Совет: не обращать внимание.
  6. Огненный шар. Тоже каноническое умение для всевозможных волшебников, грубо говоря, файерболл. Умение не пользуется популярностью из-за небольшого урона и долгой анимации (есть фишка: чтобы скинуть анимацию, нужно нажать ПКМ - полезно в комбо). Но развивать его стоит до предела для получения следующего скила.
  7. Направленный взрыв. Становится доступным после изучения последнего уровня Огненного шара. Высокий дамаг и вешающийся на противника ДОТ (периодический урон) в 175 урона за 15 секунд, делают этот скил одним из самых полезных в раскачке персонажа. Однозначно качать.
  8. Падение метеорита. Это грандиознейший скил как по анимации, так и по дамагу. Огромный метеорит врезается на огромной скорости в землю, а потом еще и взрывается, заволакивая экран поднятой в воздух землей и пылью. Кстати, после этого нередко волшебник выслушивает матерные гневные высказывания милишников, которые теряют противника из вида в этой вакханалии:) Требует 200% гнева черного духа, что и обуславливает такую анимацию и бешеный урон, который дополняется еще и дотом в 300 ХП за 18 секунд. Развитие умения не только повышает дамаг, но и снижает откат. Учить и еще раз учить.
  9. Жало. Наверное единственное умение ближнего боя волшебника, от которого есть хоть какая-то польза. Причина этого, естественно, не урон (ну не серьезно это), а высокая вероятность загнать противника в стан на время, нужное, чтобы отпрыгнуть в сторону. Поэтому развивать его дальше первого уровня смысла нет.
  10. Магия уклонения. Тот самый блинк. Одно из умений позволяющее волшебнику жить в бою. Имеет много уровней развития и на максимуме позволяет скакать по полю боя, аки кузнечик. Вердикт один: качать до предела.
  11. Телепортация. Это второе умение повышающее живучесть персонажа. Позволяет телепортироваться в сторону направления взгляда волшебника на достаточно приличное расстояние и, что очень важно, делает его во время каста неуязвимым. Так что примененный вовремя скил не раз может спасти от отправки на перерождение. На последнем уровне умение имеет откат в 7 секунд, поэтому до последнего и учить.
  12. Магический щит. Полезный скил, который повышает на 30 секунд все виды сопротивления на 15%, правда берет 40% маны взамен того же количества урона на то же время. При использовании в нужный момент не раз может спасти жизнь персонажу. На начальных этапах не представляет особой важности, но в дальнейшем очень полезен. Учить когда будут свободные скилпоинты.
  13. Возрождение. Одно из умений, которое и говорит о саппортовой составляющей волшебника - оно воскрешает союзников. Развитие умения уменьшает откат и повышает в процентном соотношении количество здоровья у воскрешенного соратника. Как откроется, можно выучить 1-й уровень, повышать уровень умения следует при наличии свободных очков умений.
  14. Поглощение МП. Название говорит само за себя: позволяет восстанавливать ману за счет здоровья противника. Урон наносит небольшой, но помимо него вешает на противника дебаф в виде сниженной вполовину скорости на 4 секунды. Первого, максимум второго уровня достаточно, чтоб стабильно восстанавливать запасы маны.
  15. Цепь молний. Основной скил для одиночных ПвП схваток, в фарме и масс-ПвП бесполезен. Его основными фишками являются: 100% попадание в цель, независимо от уворотливости противника, и снижение скорости передвижения противника до 60%. Если есть желание опровергнуть все высказывания по поводу несостоятельности волшебника в соло-ПвП, скил рекомендуется к изучению до максимального уровня.
  16. Грозовая буря. Умение выступающее завершением комбо с предыдущим скилом.
  17. Удар молнии. Имеет ответвление «Остаточный заряд». Ульта в соединении со 100% гнева черного духа. Однозначно качать обе ветки до предела, т.к. скил просто незаменим в фарме, да и в масс-ПвП может преподнести немало сюрпризов противнику, особенно в качестве ульты. Помимо отличного урона и высокого шанса критического удара, дает дебаф на скорость передвижения в 60%.
  18. Заморозка. Представляет собой ледяной сгусток, который замораживает одиночную цель. Используется редко, поэтому учить дальше первого уровня нецелесообразно.
  19. Облако мороза. Отличается от предыдущего скила только массовостью. Учитать только 1 уровень.
  20. Ледяная буря. Накрывает огромную площадь больно бьющими ледяными осколками. Идеален для масс-ПвП. Учить в максимум как можно быстрее.
  21. Ускорение. Сапорт-навык, который на последнем уровне развития повышает на 20% всем союзникам скорость передвижения, атаки и применения навыков в течение 30 секунд, при откате в 50. В принципе, волшебника можно брать в группу только из-за этого умения:) Естественно, качать до предела.
  22. Землетрясение. Больше контролящий скил, он опрокидывает всех врагов в радиусе действия и при этом может нанести немаленький урон. Серьезно развивать это умение следует уже после 55 левела, до этого 2-х уровней вполне достаточно.
  23. Земляной удар. Прыжок в сторону с последующим нанесением урона. По сути скил ближнего боя. Вкладываться, если некуда девать очки умений.
  24. Аура защиты. Еще одно сапорт-умение. Существенно увеличивает (на последнем уровне) всей группе на 8 секунд все резисты, кроме захвата. Развивать нужно, но после прокачки всех основных боевых умений.
  25. Энергия исцеления. На максимальном уровне мгновенный отхил на 20% себя и всей группы при откате в 10 секунд. Полезность переоценить сложно. Учить в максимум.
  26. Свет исцеления. Периодическое восстановление своего здоровья (до 30%) и здоровья союзников (до 20%), а также своей маны (до 150 пунктов) за волну. Всего волн три. Минус: волшебник кастует все три волны и при этом уязвим. Качать до предела.
  27. Сердце силы. Умение призывает шар, который регенерирует ману. 200 маны за 10 минут на последнем уровне - это ни о чем. Единственный плюс это 10% увеличение скорости передвижения на время действия шара. Учить, если уже все выучено:)
  28. Проекция. Еще один бесполезный шар, который может подманивать мобов.
  29. Духовная стойкость. Пассивка, которая, внимание, увеличивает скорость применения навыков (скорость каста, Карл, скорость каста!). Учить всегда, как только возможно.

Пробуждение

Если говорить о пробуждении, то главной задачей станет ловля на основных боевых умениях бонуса к скорости каста. Восстановление маны и здоровья за каждое попадание, тоже неплохой вариант, но каст в приоритете.

Экипировка

Второй половиной успеха, естественно, является правильно подобранная экипировка. Ниже представлены рекомендации по ее подбору.

Оружие

В начале пути выбор основного оружия для волшебника ограничивается двумя вариантами: Юриа и Асвол. Но Юрия все таки в приоритете, за счет большей базовой атаки, Асвол больше позиционируется как оружие для ПвП. Следующим этапом станет Либерта, потом Кзарка, ну а дальше как получится. Если говорить о дополнительном оружии, то здесь нужно решить что нужнее: меткость или дамаг. В первом случае это будет Бронзовый кинжал, во втором - стальной. В дальнейшем нужно приобрести или выбить кинжал Нубэра.

Броня

На начальном этапе, в качестве варианта «дешево и сердито», можно использовать наборы Аджери + Джерес или Аджери + Таритас. Три вещи Аджери (шлем, тело и перчатки) дадут увеличение здоровья +100, скорость атаки +2 и, что особенно важно, скорость навыков +2. Сапоги Джерес или Таритас повысят стамину или уворот соответственно. Не стоит увлекаться ее точкой, потому что ее следует сменить при первой возможности на Грунил. Сет Грунил повысит атаку и уровень здоровья (+5 к атаке и + 150 к ХП), даст возможность вставлять уже по два камня инкрустации в каждый элемент сета. Ну и, конечно, далее следует всеми доступными способами добывать босс-сет.

Бижутерия

На выбор бижутерии влияет необходимость поднять ту или иную характеристику. Но в начале не слишком развернешься: ожерелье, пояс, серьги и кольца Парес - это дает приличную прибавку к атаке. После 50 левела бижутерию следует обновить:

  • ожерелье предшественников или огров;
  • элитный пояс ратамов или пояс духа древня;
  • серьги опечатанных чар, украшение ведьмы или серьги красного коралла;
  • кольца опечатанных чар, признак тени, кольцо предшественников или кольца красного коралла.

Камни инкрустации

Выбирая камни инкрустации, следует помнить что волшебнику важны скорость каста, шанс критического удара и количество маны. Исходя из этого выбор камней должен быть следующим:

  • Шлем: два Аметиста (Скор. навыков).
  • Тело: два Эолита (Энергия).
  • Перчатки: два Янтаря (Крит. удар).
  • Сапоги: Малахит (Выносливость) и/или Малахит (Скорость).
  • Основное оружие: Гранат (Сила атаки).
  • Дополнительное оружие: Гранат людей (Урон).

Чем выше грейд камня? тем ощутимей будет прибавка. Например, Гранат I (Сила атаки) дает +1 к атаке, вот Ценный гранат III (Сила атаки) уже +5.

Итог

Волшебник он и в Африке волшебник: жутко дамажный и жутко картонный. В Black Desert класс получился многогранным и очень интересным. Если нравится магия, а от скорости колдуньи начинает рябить в глазах - волшебник лучший выбор. И пусть дуэли это далеко не конек этого класса, он прекрасно чувствует себя в фарме, как одиночном, так и в групповом, и в массовых замесах, насылая на головы врагов большую часть библейских кар.

Долгое время в явно не хватало персонажей с магическими способностями. Все любители чародейских «кастов» вынуждены были довольствоваться и дополнительными навыками у «милишных» . Но разработчики решили исправить этот недочет, добавив в одном из обновлений сразу двух новых персонажей – волшебника и волшебницу.

Что собой представляет?

Сразу следует оговориться, что Wizard и Witch, по большому счету, являются персонажами одного класса. И волшебник, и волшебница – это типичные стихийные маги. Просто разных полов. В остальном же различия между ними, за исключением нескольких умений и древа их развития, минимальны.

В управлении визард (или, как его часто называют из-за внешнего сходства с одним знаменитым персонажем Толкиена русскоязычные геймеры, Гендальф) и ведьма едва ли не самые простые классы наравне с . И это несмотря на обилие заклинаний, которые следует применять для любого мало-мальски удачного действия. Благодаря высокому урону, который стихийные маги наносят на расстоянии, они подойдут и для «фарма», и для массового PvP. Несложно догадаться, что их основной источник силы – это мана.

Преимущества и недостатки классов

Волшебник и ведьма отлично выглядят и при «гринде» в одиночку, и в групповых зарубах. Вот только, равно как и в случае с , полностью потенциал данных классов раскрывается на высоких уровнях прокачки и при наличии хорошей экипировки.

Главный минус стихийных магов – низкие показатели защиты и небольшое количество очков жизни, что делает их легкой добычей в PvP 1х1. А в некоторых случаях, и в массовых схватках. Та же колдунья с удовольствием расправится с волшебником за считанные секунды.

А главными преимуществами стихийных магов опытные пользователи называют простоту в управлении, высокий урон и большое количество АоЕ-заклинаний, которые помогают и при сражениях с монстрами, и при осадах или других масштабных схватках. Еще один плюс магов – возможность использовать свои навыки верхом, что существенно увеличивает мобильность классов.

Ключевые умения

Магам любой направленности, будь то PvE или PvP, желательно прокачать следующие навыки:

    Стрела . Это умение, «разогнанное» до отметки Град стрел , будет едва ли не основным в сражениях с другими пользователями.

    Огненный шар . Прокачать необходимо полностью, вплоть до Падения метеорита , так как это главное оружие магов.

    Жало . Наносит увеличенный урон при использовании кинжала. Качать имеет смысл только тем, кто предпочитает PvE.

    Магия уклонения . Наряду с телепортацией позволяет уворачиваться от атак противников.

    Щит власти . Увеличивает «резисты». Следует качать по максимуму.

    Энергия исцеления. Нужна для восстановления очков жизни.

Спецы по данным классам также советуют максимально прокачать магию воздуха, то есть всю ветку Молнии и «грозовых» навыков. По урону они не уступают огненным заклинаниям.

Оружие и экипировка

В том случае, если вы собираетесь играть за волшебника или ведьму на протяжении длительного отрезка времени, а не просто опробовать один из данных классов, желательно сразу приступить к сбору хорошего снаряжения. Обойдется оно довольно дорого, но поможет полностью раскрыть потенциал «стихийщиков».

Из оружия берем посох Юриа и затачиваем минимум на +15. Из «эквипа» не обращаем внимания на самые простые сэты, а сразу приступаем к сбору Грунила. «Заточенный» фиолетовый сэт прослужит вам основным видом экипировки до топ-уровня, когда вы накопите на комплект Боссов. Посох же со временем следует поменять сразу на Кзарку, минуя Либерто и другое оружие. А вот в качестве «оффхэнда» желательно использовать стальной кинжал, увеличивающий атаку. Такое же дополнительное оружие использует лучница.

«Заточки» и «пробуждение»

Прокачивать визарду и ведьме желательно меткость, скорость использования навыков, а также очки жизни, немного выносливости и резистов. Также по максимуму старайтесь «заточить» шанс на критический удар, увеличение урона и резисты. Такой подход может не раз спасти вашему Гендальфу жизнь на поле боя.

«Пробуждать» у волшебников следует те навыки, которые вы задействуете чаще всего. К примеру, что-то из магии воздуха или огня. Также этим способом можно немного уменьшить скорость использования навыков или увеличить шанс на критический удар.

Что в итоге?

Визард и ведьма – одни из самых простых в управлении классов с высоким уровнем урона. За счет своей мобильности и массовых навыков станут хорошими помощниками при осадах. Да и «гриндить» ими относительно просто. Вот только полностью оценить все прелести стихийных магов получится лишь на высоких уровнях и с топовым снаряжением.

Дед (Волшебник) и внучка (Волшебница) – единственные классы в Black Desert, которые остаются чистыми РДД даже после начала использования пробужденного оружия на 56-м уровне. До пробуждения эти классы полностью идентичны, но дальше Волшебник специализируется на стихиях огня и воды, а Волшебница – земли и электричества.

Преимущества и недостатки Волшебницы

Этот класс откровенно слабоват в дуэли против других , заточенных под сольное ПВП, однако весьма ценный союзник в массовых PVP-баталиях: на Арене Крови или во время осады. Объясняется это наличием бафов, накладываемых на всех участников группы (скорость атаки, перемещения, навыков и дополнительных урон), а также способность Волшебницы подлечить или воскресить павшего соратника. В гринде конкуренцию этому классу может составить только Волшебник: благодаря множеству АоЕ умений мобы умирают сразу большими группами, благодаря чему прокачка персонажа становится быстрой.

Еще одно преимущество в том, что этот класс вообще не нуждается в банках: здоровье можно восстановить самостоятельно с помощью умений, а мана быстро регентися за счет убийства мобов. Это же качается очищенной воды и чая из бадьяна во время путешествия по пустыне: для восстановления HP, которое убывает из-за эффектов пустынного дебафа, достаточно иногда слезать со слона или верблюда и периодически применять навыки исцеления. Если вы путешествуете на лошади, применять этот навык можно прямо в седле.

К недостаткам Волшебницы следует отнести типичные проблемы, характерные для магов почти во всех ММОРПГ: меньший запас здоровья по сравнению с другими классами, долгий каст заклинаний и как следствие большая вероятность проиграть в сольном PVP. Однако несмотря на эти недостатки, сегодня Волшебница – один из наиболее популярных классов в Black Desert благодаря непревзойденной способности уничтожать мобов большими группами.

Экипировка волшебницы

В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.

В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.

Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.

В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.

В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.

Навыки Волшебницы до пробуждения

До достижения 56 уровня Волшебница пользуется помощью четырех стихий: огня, электричества, льда и земли. В ее арсенале – навыки, которые способны как нанести урон по врагу, так и обездвижить его на короткое время.

Рассмотрим навыки, которые обязательно следует активировать на этом этапе:

  • Удар посохом. Автоатака, восстанавливающая ману при попадании по врагу. Наносит слабый урон, поэтому применение неэффективно.
  • Сила мудреца. Пассивный навык, увеличивающий магический урон на 20.
  • Память мудреца. Позволяет мгновенно кастовать любое заклинание в течение 15 секунд.
  • Волшебная стрела. Выпускает ледяные стрелы во врага. Не имеет кулдауна. До пробуждения – один из основных навыков при фарме.
  • Огненный шар и Огненный взрыв. Наносят более сильный урон файерболами, однако имеют кулдаун.
  • Падение метеорита. Наносит колоссальный дамаг го области, однако перезаряжается полторы минуты.
  • Мобильное уклонение. Позволяет уклониться от вражеской атаки за счет расхода бодрости.
  • Телепортиция. С помощью этого навыка Волшебница может мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
  • Магический щит. Дает дополнительную защиту против эффектов контроля, также поглощает часть получаемого урона.
  • Цепь молний. Наносит урони нескольким целям сразу, восстанавливая манну.
  • Удар молнии. Оглушает противников и наносит существенный урон по области, который увеличивается при полной зарядке гнева Черного духа.
  • Воскрешение. Позволяет поднять павшего соратника.
  • Ускорение. Увеличивает скорость навыков, каста заклинаний и перемещения.
  • Энергия исцеления, свет исцеления. Восстанавливает здоровье и ману персонажа и союзников.
  • Тайное знание. Увеличивает максимальный уровень здоровья персонажа.
  • Искусный охотник. Пассивный навык, увеличивает наносимый по монстрам урон.

Остальные навыки не столь эффективны, поэтому качать их смысла нет.

Навыки волшебницы после пробуждения

До 56-го уровня можно бесплатно сбросить активированные навыки и пересобрать билд, если что-то не устраивает и не хватает очков навыков для более полезных умений. С 56-го уровня для сброса навыков придется покупать Сферу Армстронга в игровом магазине.

Пробужденных умений существенно меньше, однако очков навыков для того, чтобы активировать их все, потребуется больше. На текущий момент, когда опыта идет больше благодаря упрощенной прокачке и удвоению в выходные, чтобы получить жизнеспособную Волшебницу, рекомендуется использовать различные бафы, благодаря которым можно хаработать больше очков навыков – свитки, благословения Черного духа, темное пиво и т.д.

Как минимум, на 56-м уровне у персонажа должно быть хотя бы 500 очков навыков. Если их катастрофически не хватает, рекомендуется, взяв квест, деактивировать навыки из основной стойки и взять только самые необходимые: на отхил и восстановление манны, а также телепортацию. Кулдаун пробужденных навыков короткий, поэтому применять их можно все сразу по очереди как во время фарма, так и рейда на мирового босса.

Помощники

Волшебница после пробуждения эффективнее еще и по той причине, что теперь она может использовать земляного или электрического голема. Первый атакует цели на ближней дистанции, второй бьет издали электрическим током. Земляной голем полезен на осадах, так как способен перебраться через укрепления для того, чтобы атаковать противника.

К недостаткам помощников стоит отнести то, что по умолчанию они атакуют только когда по персонажу наносят урон, так как настроены на защиту. Атака выбранной цели активируется отдельным скиллом, который лучше сразу же забиндить на удобную вам кнопку. Также рекомендуется активировать пассивные пробужденные навыки, когда атака персонажа подкрепляется атакой голема.

В целом, Волшебница – интересный класс, играть которым несложно, так как у него нет длительных комбо, требующих от игрока навыков пианиста. При должном усердии и правильном выборе экипировки ваш персонаж станет незаменимым участником группы, а также сможет добывать серебро в одиночку, если вы предпочитаете сольную игру.