Как залезть в настройке игре скайрим. Колупаем настройки (обновлено)

  • 18.07.2023

Все настойки проводятся в файле ‘SkyrimPrefs.ini’ который ищите тут: Documents/My Games/Skyrim.
Открывайте его текстовым редактором, исправляете необходимое и сохраняете.
Перед редактированием сделайте резервную копию!

Как отключить Мягкую Акселерацию Мыши
Раздел , bMouseAcceleration=1, поменяйте на bMouseAcceleration=0.

Как отключить вертикальную синхронизацию (Vsync) в Skyrim
В разделе , в самом низу добавьте строку iPresentInterval=0

Как изменить FOV в Skyrim
В разделе , в самом низу напишите fdefaultfov=XX. Поменяйте XX на желаемое число.

iBlurDeferredShadowMask=3
Меняет резкость теней, не очень влияет на частоту кадров, так что можно поднять повыше. Минимум – 1, но рекомендую ставить на 2.

fTreesMidLODSwitchDist=0.0000
Этот стат влияет на детальность объектов на расстоянии. Можно поставить до 10000000.0000 чтобы заметно повысить дальность видимости.

fShadowLODStartFade=200.0000
Влияет на качество теней объектов вдали. Можно поднимать до ’1000.0000′.

iShadowFilter=3
Влияет на фильтрацию теней. От 1 до 4. На 4 тени будут самого высокого качества. Сильно влияет на частоту кадров.

bTransparencyMultisampling=0
Поменяйте на 1 чтобы активировать мультисэмплинг.

iWaterMultiSamples=0
Улучшает качество воды. От 1 до 4. Чем выше цифра, тем больше требуется ресурсов.

bTreesReceiveShadows=0
Активирует тени деревьев. Ставьте 1 чтобы активировать тени. Так же влияет на ресурсы.

bDrawLandShadows=0
Активирует тени земли. Ставьте 1 чтоб активировать. Потребляет очень много памяти видео-карты.

fGrassMinStartFadeDistance=0.0000
Повышает количество травы на дистанции. Потребляет огромное количество ресурсов. Повышайте более 400 только если у вас мощная видео-карта.

iWaterReflectHeight=512 / iWaterReflectWidth=512
Влияет на качество отражений на воде. Чем выше значение, тем больше ресурсов. На 1024 становится красиво, но только при мощной видео-карте.

uiMaxSkinnedTreesToRender=20
Если у вас низкие текстуры. Можно повысить число для улучшения качества. Можете начать тест с 40-ка, но уже начнет влиять на fps.

Вот вам еще несколько подборок в файле SkyrimPrefs.ini:

bUseWaterReflectionBlur=1
bReflectExplosions=1
iWaterBlurAmount=4
bAutoWaterSilhouetteReflections=0
bForceHighDetailReflections=1
Пять этих статов повысят качество рендеринга воды. 1 – значит функция работает. 0 – отключена.
BlurAmount=4 – максимальное качество смазывания эффектов.
Все статы очень требовательны к ресурсам.

fBlockLoadDistanceLow=50000.0000
fBlockLoadDistance=125000.0000
fHighBlockLoadDistanceLow=20000.0000
Эти статы влияют на видимость объектов вдали. Если хотите повысить качество, то добавьте их в ini-файл.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

The Elder Scrolls V: Skyrim – фэнтезийная игра с богатым игровым миром. Красочные пещеры и мрачные подземелья, просторные леса, величавые горные хребты покрытые снегом и льдом, внушительные средневековые города-крепости, способные удержать целую армию – все это визитная карточка вселенной “Древних свитков”. Исследование мира может занять многие часы. Разработчики постарались сделать его не только увлекательным, но и приятным глазу. Настойки графической составляющей очень гибкие. Рассмотрим подробно настройки, которые влияют на качество картинки и на производительность.

Основные графические настройки Скайрим

  • Aspect ratio – соотношение сторон.
  • Resolution – разрешение экрана.
  • Antianalising – сглаживание.
  • Anisotropic Filtering -анизотропная фильтрация.

Запустив лончер, перейдите в окно настроек. Далее откроется окно опций “Skyrim options”. При первом запуске будут введены оптимальные настройки самим лончером. Менять их не рекомендуется, но если вы уверены, что ваша система способна на большее, то следующие советы придутся кстати.

  • Соотношение высоты и ширины монитора – “Aspect ratio”. Меняйте параметр “Aspect ration” если у вас по бокам экрана появляются черные полосы. “Resolution” отвечает за разрешение и четкость изображения. В зависимости от выбранного соотношения сторон меняются и допустимые разрешения экрана. Высокие параметры разрешения экрана способны заметно повлиять на производительность.
  • “Antianalising” это параметр, отвечающий за сглаживание поверхностей. Если отключить этот параметр, то “лесенка” заметно ухудшит картинку. Контуры зданий, ландшафта и элементов снаряжения становятся более гладкими при более высоких значениях. Влияние на производительность зависит от мощности видеокарты. Для достижения баланса рекомендуется выставлять параметр в положение “6”. Ощутимая разница между “6” и “8” заметна только при высоком разрешении и на большом экране.
  • Анизатропная фильтрация “Anisotropic Filtering” отвечает за четкость текстур расположенных под углом к главному герою. В целом, улучшает картинку. Особенно заметно, если смотреть вдаль. Влияет на производительность не сильно. Разница между выключенным состоянием фильтрации и параметром включенным на “2” на глаз ощутима, и на фпс не сказывается. Для достижения лучшего результата выставляйте параметр на “16”.
  • Строка “Detail” позволит вам выбрать пресеты графических настроек. Пресетов детализации всего четыре – от низкого до ультра. Соответственно, от выбранного параметра влияние на производительность будет соответствующей.

Тонкая настройка графики и эффектов в Скайрим

  • Texture quality – качество текстур.
  • Radial blur quality – качество радиального размытия.
  • Shadow Detail – качество теней.
  • Decal Quantity – количество деколей.

Кликнув на параметр “Advanced” откроется окно с тонкими настройками графики. Это окно разделено на 2 части. Настройки в первом окне отвечают за графику. Второе окно отвечает за дистанцию прорисовки персонажей, эффектов и различных объектов.

  • Параметр “Texture quality” или качество текстур влияет на разрешение текстур. Чем оно выше, тем более четкими становятся объекты. Влияние на производительность заметно только при высоком разрешении экрана. Если у вашей видеокарты малый объем памяти, выставлять параметр на максимальные значения не рекомендуется. “Radial Blur” отвечает за имитацию получения повреждений главным героем. Эффект радиальной дрожи появляется во время сражений. Влияние на производительность минимальное.
  • “Shadow detail” – параметр, отвечающий за качество теней. Как известно, обработка теней в играх ощутимо влияет на производительность. Высокие показатели этого параметра смогут порадовать глаз игрой теней. “Decal quantity” – отвечает за качество мелких объектов. Качество деколей влияет на кусочки грязи, следы ледяных заклинаний и обугленные поверхности. На производительность влияет незначительно.
  • FXAA – это проверенный временем фильтр, который отвечает за сглаживание объектов. Этот параметр заметно улучшает графику и практически не нагружает систему. В паре с включенным сглаживанием Antianalising изображение становится сочным и приятным глазу. Если вы ищете способ, как снять нагрузку с системы, но сохранить приемлемую графику, то включайте только FXAA.


Настройка дальности прорисовки и качества воды в Скайрим

Качество воды заметно улучшится, если поставить галочки на всех предложенных опциях под параметром “Water”. Появятся отражения ландшафта, деревьев и погодных эффектов. Стоит заметить, что убрав все галочки, вы сможете выиграть около 3-5 фпс, но и визуально потери будут ощутимы. Настройки дальности прорисовки лучше оставить на рекомендуемых значениях.


Несмотря на то, что графический движок Skyrim морально устарел, картинку он выдает приятную. Если у вас достаточно мощная видеокарта и высокопроизводительный процессор, игра сможет порадовать ваш взгляд приятными видами. Советы по настройке графики призваны помочь достичь оптимального баланса, для комфортного путешествия по просторам Скайрима.

Решение проблем с игрой

(перед установкой удалите старый драйвер через панель управления, затем перезагрузите ПК, установите новый драйвер и снова перезагрузите)

2. Дефрагментировать жёсткий диск.

Нужен ли диск в приводе после установки игры?

Нет, не нужен.

bMouseAcceleration=1 - ускорение мыши, значение "0" отключает ускорение.

fAutosaveEveryXMins=15.0000 - время в минутах, через которое будет происходить автосохранение в игре.

bShowQuestMarkers=1 - значение "0" отключает квестовые маркеры.

bShowCompass=1 - значение "0" отключает отображение компаса в интерфейсе игры.

bShowFloatingQuestMarkers=1 - значение "0" отключает квестовые маркеры над объектами в игре.

bDoDepthOfField=1 - значение "0" отключает эффект "глубины резкости".

bTreesReceiveShadows=0 - значение "1" включает дополнительные тени на деревьях.

bDrawLandShadows=0 - значение "1" включает дополнительные тени ландшафта.

iBlurDeferredShadowMask=3 - значение "1" или "2" улучшит резкость теней без ощутимой потери кадров

fShadowLODStartFade=200.0000 - значение "1000.0000" повысит дальность прорисовки теней

iWaterMultiSamples=0 - значение "4" улучшит сглаживание водных поверхностей

Экспериментальные настройки, могут привести к нестабильной работе игры или падению производительности:

fTreesMidLODSwitchDist=0.0000 - значение "10000000.0000" улучшит дальность прорисовки деревьев

iShadowFilter=3 - значение "4" улучшит тени

bTransparencyMultisampling=0 - значение "1" улучшит прозрачные текстуры

iWaterReflectHeight=512

iWaterReflectWidth=512 - значение "1024" в этих двух параметрах улучшит отражения на воде

5 эксперемнтальных улучшений рендеринга воды. Добавить эти строчки в конце файла, после других значений:

bUseWaterReflectionBlur=1

bReflectExplosions=1

iWaterBlurAmount=4

bAutoWaterSilhouetteReflections=0

bForceHighDetailReflections=1

Включение эффекта Ambient Occlusion:

Для видеокарт NVidia. Если вы слабо понимаете, что творите, то лучше не трогайте эту настройку.

После установки, нажмите на иконку настройки, рядом с "Driver Version". Найдите профиль Elder Scrolls V: Skyrim (вверху, где надпись Profiles), выберите его, прокрутите вниз и выберите нужные настройки Ambient Occlusion. Далее, вверху того же списка настроек, найдите параметр "Ambient Occlusion compatibility". Поставьте его значение в 0x00000003. Всё, Apply Changes.

SkyrimLauncher.exe > Настройки

Видеоадаптер и разрешение:

  • Выбор видеокарты (Видеоадаптера). (ENB - такой графический мод, подробности позже)
  • Аспект сторон. Но сперва...
  • Выставьте разрешение вашего монитора.
  • Сглаживание. 8 х понижает производительность, но разницу в качестве вы вряд ли заметите.
  • Фильтрация текстур. Чем выше, тем красивее, параметр слабо виляет на производительность.

Детализация. Выставить сразу все настройки в определенное положение, кликнув по одной из кнопок. Подходит для новичков.
Дополнительно - открывает еще одну вкладку, о которой ниже.
Режим:
  • Оконный режим. Если галочку не ставить, игра запустится на весь экран.
  • Вертикальная синхронизация. Избавляет от полосок при перемещении камеры по вертикали. Желательно использовать для LCD мониторов.
  • Отображать все разрешения. Поставьте галочку, если вы не нашли своё разрешение в списке.
Открывается по клику кнопки "Дополнительно". Вкладка "Детализация":
  • Качество текстур. Очень важный параметр, в разы улучшающий графику и добавляющий тормоза на слабых видеокартах с низким объемом памяти. Однако этот параметр - последний, которым я бы пожертвовал.
  • Качество размытия (Blur). Не виляет на производительность.
  • Качество теней. "Ультра" украдет у вас немало кадров в секунду. Тени можно улучшить и другим способом.
  • Качество частиц. Уменьшите, если игра начнет подтормаживать из-за магии.
  • Полноэкранное сглаживание FXAA. Минимально влияет на производительность.

Отражения на воде. Если игра тормозит вблизи воды, отключите это.
Вкладка "Расстояние видимости" Уменьшите дальность прорисовки различных объектов, если у вашей видеокарты мало памяти. Эти же настройки есть в игре (Esc > Настройки > Экран), там вы наглядно сможете посмотреть на разницу не закрывая игры. Исчезновение удаленных объектов. Смело ставьте галочку, если не часто смотрите вдаль и не жалуетесь на избыток кадров в секунду.
Раздел обновлен 02.02.2012
Сегодня знаменательный день! Вышло обновление ! Начиная с него, fps в игре возрос до 40%!!!

Разумеется, этот эффект сохранят и все патчи, выходящие позже.

Модификации для повышения производительности, описанные ниже, могут быть не актуальны. Трудно сказать наверняка, ведь теперь игра должна просто летать на большинтсве конфигураций.

ENBSeries

Вы сможете найти новейшую версию модификации для Skyrim. Скачиваете и распаковываете в папку с игрой. Настройки производятся в файле enbseries.ini Во-первых, эта модификация содержит антифриз, который избавляет от подтормаживаний. Во-вторых, добавляет следующие эффекты: True HDR Bloom SSAO (изначально отключен, сильно влияет на производительность) Lenz FX (бликование)
Что очень здорово - отключает "серость" игры. Специальный эффект, из-за которого игра теряет краски. Модификация отключает его. Вы не захотите возвращаться к старому Скайриму! Обновлено 02.02.2012. В связи с выходом патча, который очень сильно повысил производительность, вы можете отказаться от использования ENB. Но если вы хотите сохранить эффект красочности, вам поможет модификация
Также если вам нужен антифриз (подтормаживания без уменьшения fps) вы можете скачать старую версию, например . Он не изменяет графику, только лечит фризы, а они остаются даже после 1.4.21.
Skyrim Script Extender (SKSE) Эта альтернативная программа запуска игры. Она в целом улучшает оптимизацию. Также на её базе существует множество дополнений.

Acceleration Layer (несовместим с 1.4.21)

Улучшает производительность до 40%. Требует запуск через SKSE.
SkyBoost (несовместим с 1.4.21)

Альтернатива Acceleration Layer и SKSE. С ними не совместима, зато и запускается через обычный лончер.

Skyrim день как вышел, а фанаты уже залезли в.ini файлы в поисках того, как бы исправить наиболее часто встречающиеся проблемы и UI-раздражители. Приведённые ниже рецепты позволят вам отключить сглаживание мышки, настроить поле зрения, отключить вертикальную синхронизацию и исправить проблему, из-за которой игра вылетает на рабочий стол из главного меню сразу после запуска. Кроме того, есть парочка рекомендаций по «косметическому» улучшению Skyrim .

Отключить сглаживание мышки Зайдите в папку Steam на вашем компьютере, SteamApps\common\skyrim\Skyrim. На всякий случай скопируйте куда-нибудь неизменённый SkyrimPrefs.ini файл. Откройте тот, что в папке Skyrim , найдите раздел , пункт bMouseAcceleration=1. Измените на bMouseAcceleration=0. Сохраните, выходите оттуда и играйте.

Изменить поле зрения Зайдите в Мои документы\My Games\Skyrim\Skyrim, сделайте копию файла skyrim.ini. Откройте файл, найдите раздел и допишите fdefaultfov=XX, где XX – поле зрения, которое вам нужно. Сохраните и выходите.

Выяснилось, что настройка таким способом сбрасывается после быстрого перемещения. Поэтому для лучшего результата введите команду через консоль. Во время игры нажмите «~» и напишите

где XX – поле зрения, которое вам нужно. Значение 95–100 должно вас устроить. Однако учтите, что открытие консоли в игре (даже случайно) заблокирует получение достижений в Steam. Мы вас предупредили.

Настройки fov по умолчанию



fov 120


Проблемы со звуком и/или вылеты
Если у вас есть проблемы со звуком, попробуйте следующее:
  • Откройте панель управления Windows (или щелчок правой кнопкой мыши на значке динамика в трее, «устройства воспроизведения»).
  • Выберите «Звук».
  • В окне «Звук» выберите активное устройство воспроизведения (зеленый кружок с белой галочкой внутри).
  • На вкладке «Дополнительно» назначьте параметры 16 бит, 44100 Гц (Компакт-диск).
В ряде случаев это помогает избежать падения игры при запуске.

Отключить вертикальную синхронизацию Откройте SkyrimPrefs.ini файл (Steam\SteamApps\common\skyrim\Skyrim) и добавьте в конец раздела iPresentInterval=0. Это может улучшить подтормаживающую частоту смены кадров и запаздывание мышки.

Убрать логотип Bethesda при старте игры Если не хотите при каждом старте Skyrim смотреть на логотип Bethesda перед загрузкой главного меню, а сразу заходить в главное меню – откройте папку Steam\SteamApps\common\skyrim\Data\Video и уберите оттуда ролик «logo» (скопируйте куда-нибудь на всякий случай: вдруг Bethesda обидится).

Настройки графики В SkyrimPrefs.ini (Steam\SteamApps\common\skyrim\Skyrim) есть несколько интересных настроек, с которыми вы можете поэкспериментировать. Чтобы включить функцию – замените цифру в конце строки на 1, чтобы отключить – на 0. Не забудьте на всякий случай сделать копию неизменённого файла.

Настройки в порядке их расположение в.ini файле со значениями по умолчанию:

bDoDepthOfField=1
bTreesReceiveShadows=0
bDrawLandShadows=0
bShowFloatingQuestMarkers=1
bShowQuestMarkers=1
bShowCompass=1
bMouseAcceleration=1
fAutosaveEveryXMins=15.0000

Также можно изменить значения iWaterReflectHeight=512 и iWaterReflectWidth=512 на 1024, и добавить в SkyrimPrefs.ini следующий текст для улучшения качества отражений в воде:

bUseWaterReflectionBlur=1
bReflectExplosions=1
iWaterBlurAmount=4
bAutoWaterSilhouetteReflections=0
bForceHighDetailReflections=1

Ниже приведены скриншоты «до» и «после» манипуляций с настройками теней и отражений в воде. Добавление теней идёт на пользу деревьям Скайрима.