Почтальон для детей. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон

  • 09.09.2022

Надежда Афошина
Беседа по теме «Почта России»

Почта России

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта ?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях , которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения , оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон , который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель : Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель :А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту .)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки , конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта »

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », «Мы получили много поздравительных открыток» , «На ваше письмо нужно наклеить марку» , «Я хотел бы отправить в другой город письмо» , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Роли : мама, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли : заведующая, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении . До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты , сортировщика. Остальные будут посетителями.

Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик .) На стене на видном месте висит почтовый ящик . В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано «Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта » .

Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) .

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Елена Геннадьевна Степанова
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта»

«Познавательное развитие » (формирование целостной картины мира )

Беседа на тему : «Почта »

Образовательная область «Познавательное развитие »

1. Расширить и уточнить знания детей о почте , работниках почты , для чего

нужен почтовый ящик .

2. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.

3. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона , что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки)

4. Познакомить детей с работой приемщицы посылок : принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции.

5. Развивать психологическую базу речи : память, внимание, мышление

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие »

1. Формировать навыки владения речью как средством общения и культуры;

2. Активизировать словарь по лексической теме.

3. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социально-коммуниккативное развитие »

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, проявление себя терпимым и доброжелательным партнером.

2. Развивать сообразительность , умения самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Образовательная область «Физическая культура»

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии» гимнастика мозга «Слон» , динамическая пауза

Индивидуальная работа : формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями (Женю, Полину. Радиму, Алёшу) учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания (Данник, Никита Д, Женя)

Дифференцированный подход : для I гр. Вопросы поискового характера.

Воспитатель загадывает загадку :

Он приносит телеграмму :

«Приезжаю, ждите, мама» .

Деду пенсию принёс,

Хоть совеем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон .

Воспитатель : Как догадались, что почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит телеграмму , пенсию деду.

Воспитатель : Какие почтовые отправления ещё приносит почтальон ?

Ответы детей : Почтальон приносит письма , открытки, газеты, журналы, извещения о посылке.

Воспитатель : Что такое письмо?

Рассматривается письмо.

Ответы детей.

Воспитатель : Письмо для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе.

Воспитатель : Что такое открытка?

Рассматриваются открытки.

Ответы детей.

Воспитатель : Открытка – это открытое письмо, с красивой, интересной картинкой , открытку с маркой посылают по почте без конверта .

Марка – это маленький кусочек цветной бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Воспитатель : Что такое газета?

Рассматривается газеты.

Ответы детей.

Воспитатель : Газета, печатное издание. Газета нужна, для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе. Перед вами газета нашего города «Окно» , прочитав, её мы, узнаем свежие новости, что интересного произошло, какая погода будет.

Воспитатель : Что такое журнал?

Рассматривается журнал.

Ответы детей.

Воспитатель : Журнал, печатное издание. В журналах печатается интересные рассказы, стихи, в них есть красивые картинки .

Воспитатель : Когда написали письмо, что делать дальше?

Ответы детей : Письмо надо отпустить в почтовый ящик .

Воспитатель : А как же письма, извещения доходят до адресата?

Во время рассказа воспитателя показывается мультимедийка о работе на почте .

Почтальон на почте берёт письма , извещения, газеты. Журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Оператор, принимает и взвешивает посылки, принимает денежные переводы, продаёт газеты, журналы, открытки, сортирует письма, газеты, журналы.

Как вы думаете, зачем оператор взвешивает посылки?

Посылки взвешивают для того, чтобы узнать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку, ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

Оператору нужно знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолёт или поезд. Ведь самолёт и поезд могут увести определённое количество груза.

Некоторые посылки обшиваются материалом, на такой посылке ставят сургучные печати.

Когда посылка готова, выписывают квитанцию, справку, где указано, адрес, куда посылка отправляется.

Готовую посылку кладут на движущую ленту (транспортёр) конвейр и перемещают в другую комнату. Как вы думаете для чего?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно,чтобы не носить тяжелые посылки.

Служащие почты (сотрудники) принимают посылки, бандероли, сортируют по областям.

Шофёр, подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки, привозит посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу или в аэропорт.

Зав. почтой , контролирует работу почтальона , оператора, звонит и заказывает свежие газеты, новые открытки, выдаёт зарплату, выдаёт шофёру путёвку или лист задание, благодарит сотрудников почты за хорошую работу .

А как корреспонденция доходит до адресата? На чём доставляют почту ?

Воспитатель : Как пролетит, на чём добреется до адресата письмо мы узнаем, когда соберем разрезные картинки

Что получилось? Что (кто) доставляет нам почту ?

Ответы детей.

Детям воспитатель предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю,

Открываю ящик

Голубой, блестящий,

Посыпались из ящика.

Письма настоящие.

Игра с мячом Что мы нашли в почтовом ящике ?

Ответы детей : В почтовом ящике нашли открытку, газету, журналы, телеграмму, извещение.

Я предлагаю вам отправить поздравительные открытки родителям.

Напомните, что нужно написать на открытке, чтобы оно дошло до адресата?

Для чего нам нужна почта ?

Как себя вести на почте ?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!

Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия

Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.

Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.

Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.

Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.

Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.

Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо

Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов

Правильно «сумка»

Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо

Как добирались письма – поездом, пароходом

Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Поиграем в игру «Веришь - не веришь»

Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее

Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей

Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.

Бывает почтальон на ходулях

Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам

Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов

Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон

Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»

Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась

Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками

Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали

Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи

Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы

Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе

Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.

Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?

Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.