Презентация, доклад волшебная сила музыки. Презентация, доклад волшебная сила музыки Презентация на тему мелодия по слайдам

  • 09.09.2022

Презентация по музыке 3 класс программа Критская Е,Д, Раздел и урок1

Мелодические линии бывают:

Волнообразные

Ломанные

Поступенно вверх

Поступенно вниз

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мелодия душа музыки"»

ЦРТ «Мега-Талант»


  • Ребята, какую музыку вы слушали во время каникул?
  • Что вам запомнилось из курса 2 класса?
  • Какие песни вы помните из тех, что пели на уроках музыки в прошлом году?

Исполняем песню по вашему желанию


  • Ребята при помощи чего можно записать музыкальное произведение?
  • Для чего нужно петь по нотам?
  • Если мы будем петь так, как захотим, спеть песню красиво, хором одинаково у нас получиться?

Исполняем


Тема урока «Мелодия – душа музыки»


  • Прямые
  • Волнообразные
  • Ломанные
  • Поступенно вверх
  • Поступенно вниз

Мелодия ( греч «melodia», «meloc» - пение, напев. ) - это мысль, выраженная звуками, это главное из средств музыкальной выразительности. Она является основой всякого произведения.



Средства музыкальной выразительности второй части симфонии №4 П.Чайковского

волнообразная

минорный

средний

ровный

связное

медленный

p - f - p .


Между небом и землей песня раздается,

Неисходною струей громче, громче льется.

Не видать певца полей, где поет так громко

Над подруженькой своей, жаворонок звонкий

Ветер песенку несет, а кому, не знает…

Та, кому она, поймет, от кого узнает.

Лейся песенка моя, песнь надежды сладкой,.

Кто то вспомнит про меня и вздохнет украдкой.


  • Ребята, что такое мелодия?
  • Мы выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему?
  • С мелодией какого произведения мы сегодня познакомились?
  • Какое произведение и какого композитора мы сегодня исполняли?

  • Выучить слова романса
  • Работа в тетради, стр. 4-5

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

В чем сила музыки? "Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе". Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии". За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души". Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера. Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести. Музыка лечит через сердце, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные части человеческой души. Музыка-хранительница Гармонии, Единства и Красоты.

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Печально и чиста. Как жизнь, людьми любимая. Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижимая, МУЗЫКА! Мелодия - душа музыки

Для чего людям нужна музыка? Какие встречи с музыкой летом запомнились больше всего? Какие чувства испытывали, слушая понравившуюся музыку? Размышление

П.И. Чайковский

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору…» П.И. Чайковский

П.И. Чайковский "Осенняя песня"

Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто. Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Дружба

Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды. Припев Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба – это Планета ромашек. Припев Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Сочините стихотворение или рассказ к музыке П.И. Чайковского «Осенняя песня». Домашнее задание

В каждом музыкальном произведении живёт душа – это мелодия. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ....

Презентация к уроку музыка 4 класс программа "Гармония"

Презентация к уроку музыки 4 класс. 3 четверть 1 урок.Тема урока: Лирико-драматическая опера П.И.Чайковского "Пиковая дама"....

Мелодия – душа музыки П.И.Чайковский


« Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли »


  • помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;
  • чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства

Франц Петр ШУБЕРТ

«Серенада»



Вопросы:

  • Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия
  • Какие чувства вы в ней угадываете
  • Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия
  • Пропойте вместе со мной мелодию Серенады




Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…

«Серно» - так называли теплую вечернюю погоду.

Серенада [(франц. serenade , от итал. serenata (sereno – ясная погода, ночная прохлада) ]


Вольфганг Амадей

МОЦАРТ

«Маленькая ночная серенада»

Реквием « Lacrimosa »




Вопросы:

  • Чем наполнена мелодия
  • Чем пленяет нас мелодия серенады



Вопросы:

  • На чем основана интонация мелодии « Lacrimosa »
  • Каким своеобразием отличается мелодия



Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ

(1840-1893)

Адажио из балета «Щелкунчик»


Прекрасное Далеко

(из кинофильма «Гостья из будущего)

Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина

Кружит голову как в детстве карусель

  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь

Он зовет меня в чудесные края.

А сегодня что для завтра сделал я?

  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа

Итог:

  • В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?
  • Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая
  • Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?
  • Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке