Бесплатный сервис перевода русского и латинского текста в код Азбуки Морзе и обратно. Если скрипт не срабатывает, попробуйте включить поддержку Javascript в Вашем браузере.
Символы в таблице активные. При нажатии левой кнопкой мышки на символ или код Морзе, они добавятся в окно ввода.
Русский символ | Латинский символ | Код Морзе |
---|---|---|
А | A | − |
Б | B | − |
В | W | −− |
Г | G | −− |
Д | D | − |
Е и Ё | E | |
Ж | V | − |
З | Z | −− |
И | I | |
Й | J | −−− |
К | K | − − |
Л | L | − |
М | M | −− |
Н | N | − |
О | O | −−− |
П | P | −− |
Р | R | − |
С | S | |
Т | T | − |
У | U | − |
Ф | F | − |
Х | H | |
Ц | C | − − |
Ч | Ö | −−− |
Ш | CH | −−−− |
Щ | Q | −− − |
Ъ | Ñ | −− −− |
Ы | Y | − −− |
Ь | X | − − |
Э | É | − |
Ю | Ü | −− |
Я | Ä | − − |
Русский символ | Латинский символ | Код Морзе |
---|---|---|
1 | −−−− | |
2 | −−− | |
3 | −− | |
4 | − | |
5 | ||
6 | − | |
7 | −− | |
8 | −−− | |
9 | −−−− | |
0 | −−−−− | |
. | ||
, | . | − − − |
! | , | −− −− |
! | − − −− | |
? | −− | |
" | −−−− | |
" | − − | |
; | − − − | |
: | −−− | |
- | − − | |
+ | − − | |
= | − − | |
_ (подчёркивание) | −− − | |
/ | − − | |
( | − −− | |
(или) | ) | − −− − |
& | − | |
$ | − − | |
@ | −− − | |
Ошибка | Error | |
Конец связи | End contact | − − |
P.S. Следует отметить, что хотя русская азбука Морзе частично совпадает с латинской, но всё же есть некоторые отличия (сравнивал на русской и английской страницах Википедии - там же можно посмотреть таблицы кодов). Например:
- символ "точка" в русском варианте: · · · · · · , а в латинском: · – · – · –
- запятая в русском: · − · − · − , а в латинском: – – · · – –
- восклицательный знак в русском: − − · · − − , а в латинском: – · – · – –
- открывающая скобка в латинском: – · – – · , а закрывающая – · – – · – , а в русском обе скобки одинаковые: – · – – · –
- некоторые символы вроде & + _ $ есть только в латинском варианте
Поэтому при спорных моментах, например, конвертировать код − − · · − − в восклицательный знак (по-русской версии) или в запятую (по латинской), предпочтение отдаётся русской версии, поскольку раз Вы читаете это сообщение на русском, то предполагается, что для Вас важнее именно русский вариант.
В то же время, раз в русском нет такого нужного знака как + (а для кого-то может быть нужнее $ :), то я добавил этот знак также и в русскую кодировку. Если данный вариант Вас не устраивает, при наличии минимальных знаний по Javascript и HTML Вы всегда можете подправить этот скрипт под свои нужды.
К слову сказать, это моё первое в жизни творение на языке Javascript и наверняка в нём есть куча недостатков. Не судите строго:).
P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.
P.P.S. Если хотите освоить азбуку Морзе в интересной форме, предлагаем Вам игру "Магия Морзе 2" , созданную Русланом Богдановым.
В данном материале я расскажу, о лучших онлайн переводчиках азбуки Морзе в Интернете, и как с ними работать. Несмотря на то, что азбука Морзе уже вышла из массового использования, она всё ещё находит своё применение на флоте, в работе МЧС, а также в виде средства общения между многими радиолюбителями. Процесс побуквенной конвертации слов (словосочетаний) в код Морзе может занять продолжительное время, потому для ускорения данного процесса стоит воспользоваться специальными сетевыми онлайн сервисами, позволяющими за долю секунды получить перевод в «морзянку» нужных нам слов.
Что нужно знать о работе сервисов конвертеров кода Морзе?
В сети представлено достаточное количество сервисов, позволяющих выполнить как мгновенную трансформацию нужных слов и словосочетаний в азбуку Морзе, так и требуемую обратную конвертацию из кода Морзе в привычный нам текст.
Работа с указанными сервисами довольно проста: вы переходите на такой ресурс, в специальное окно вставляете нужный для трансформации текст (или код Морзе), жмёте на кнопку выполнения перевода, и практически мгновенно получаете искомый результат.
При этом часть сервисов позволяет не только выполнить онлайн перевод в код Морзе, но и прослушать аудиоформу данного кода, при необходимости скачав её на ПК в виде звукового файла.
Давайте рассмотрим детально популярные сетевые переводчики азбуки Морзе.
Telegraphist.ru – самоучитель азбуки Морзе онлайн
- Работать с сайтом довольно просто. Вы вставляете слева текст радиограммы для перевода её в код Морзе (или код Морзе в окно справа для обратной операции).
- Далее выбираете язык (русский или английский), и нажимаете на соответствующую кнопку со стрелкой для осуществления процедуры перевода.
- Также ресурс предлагает вам прослушать звучание имеющегося кода Морзе с помощью соответствующей кнопки воспроизведения звука.
Boyslife.org – игровая форма обучения азбуки Морзе
Популярный международный развлекательный портал boyslife.org предлагает пользователям удобный инструмент для отображения обозначений кода Морзе для букв латинского алфавита. А также возможность протестировать свои знания азбуки Морзе с помощью специальных тестов.
При переходе на ресурс вы увидите виртуальную клавиатуру, в которой каждой букве (цифре) на клавише будет отвечать соответствующий код Морзе. Чтобы проверить свои знания азбуки Морзе нажмите на клавишу «Test 1: Listen and Guess» (предлагается прослушать код Морзе, а затем угадать какая это цифра или буква), или «Test 2: Morse the letter» (нужно набрать требуемую букву или цифру в азбуке Морзе).
Bestfree.ru – конвертация текста в азбуку Морзе и обратно
Для выполнения простого и удобного конвертирования текста в форму азбуки Морзе стоит воспользоваться сервисом bestfree.ru. Сервис обладает простым и удобным русскоязычным интерфейсом, позволяя легко перевести текст из стандартной кириллической и латинской формы как в код Морзе, так и обратно.
- Для работы с сервисов выполните вход на bestfree.ru .
- Выберите нужный язык и направление конвертации.
- Наберите требуемый текст в соответствующем окне, и нажмите на кнопку «Конвертировать».
Morsify.net – международный онлайн-переводчик азбуки Морзе
Международный сервис morsify.net представляет собой переводчик кода Морзе, с аудио составляющей, позволяющей воспроизводить звучание имеющегося у нас (или полученного в результате перевода) кода Морзе.
Рабочий экран сервиса разделён на два окна. Слева вы можете вводить нужный вам текст кириллицей или латиницей, а справа будет автоматически отображаться соответствующий код азбуки Морзе.
Для воспроизведения кода Морзе нажмите на кнопку «Воспроизведения» (со стрелочкой) сверху.
4txt.ru – отечественный сервис для трансформации текста в код Морзе
И последний сервис, о котором я хочу рассказать в данном материале – это 4txt.ru . Его функционал напоминает вышеописанный сервис morsify.net, при этом автоматическая трансформация текста в код Морзе здесь работает только в одну сторону – из кириллицы (латиницы) в код Морзе.
В остальном же сервис обладает классическим инструментарием для сервисов данного типа.
Заключение
Практически все переводчики азбуки Морзе онлайн, перечисленные мной выше, позволяют выполнить трансформацию нужного нам текста в форму азбуки Морзе и обратно (за исключением сервиса 4txt.ru, работающего в одностороннем порядке). Среди всех перечисленных сервисов хотел бы обратить внимание читателя на сервисы telegraphist.ru и morsify.net. Позволяющие не только выполнить перевод нужного текста в код Морзе, но и прослушать звучание полученного результата, что пригодится при тренировке восприятия кода Морзе на слух (аудирование).
Но она рассчитана на изучение кодов кириллических букв, что является неактуальным в современной радиосвязи (все используют латинский алфавит, кроме нашей доблестной армии).
В качестве инструмента реализации идеи был выбран С++ в связке с Qt.
Основная идея программы
Атомом (единицей времени) кода Морзе является точка, относительно нее формируется длительность всех остальных элементов:- Тире равняется трем звучащим точкам;
- Пауза между элементами одного символа (знака) - одна незвучащая точка;
- Между знаками - три точки;
- Между словами - семь точек.
Первоначальный вариант реализации
В первой версии программы комбинация звучащих и незвучащих точек хранилась в виде вектора с булевыми элементами, где true соответствовал включению звука, а false - выключению.Как вы уже поняли, для получения конечного сигнала я всего лишь «дергал» звук с некоторой задержкой (с помощью таймера, равного длительности точки в миллисекундах) при бесконечно воспроизводящемся.wav файле с записью синуса. Но данный подход имел значительный минус и заключался он в том, что приходилось каждую точку загружать отдельно с помощью перегруженного оператора или специального метода. Из-за такого подхода пришлось писать отдельный макрос для каждой буквы (вроде такого - #define I DOT << false << DOT) и создать огромный жуткий switch
для воспроизведения переданной строки. Это было ужасно, но если вам любопытно, то вы можете ознакомиться
с первой версией программы (у меня не получилось полностью загрузить на GitHub локальный репозиторий - только последнюю версию).
Кусочек жуткого свитча:
bool Morse::StringToMorse (QString &line) {
line += "\0";
for (int i = 0; i < line.size () - 1; ++i) {
switch (line.at(i).unicode ()) {
case "A":
*this << A;
if (line.at (i + 1) == " ")
continue;
else
*this << MINI_SPACE;
break;
case "B":
*this << B;
if (line.at (i + 1) == " ")
continue;
else
*this << MINI_SPACE;
break;
// И так далее
А вот так происходило включение и выключение звука (собственно, генерация звукового кода):
void Morse::PlayLinePoints () {
QTimer::singleShot (duration_point_, this, SLOT (Mute ()));
sound_.play ();
}
void Morse::Mute () {
if (line_points_.empty ()) { //Останавливаем воспроизведение
sound_.stop ();
return;
}
if (line_points_.at (0)) { //Включаем звук
sound_.setMuted (false);
line_points_.remove (0);
QTimer::singleShot (duration_point_, this, SLOT (Mute ()));
return;
} else {
sound_.setMuted (true); //Выключаем звук
line_points_.remove (0);
QTimer::singleShot (duration_point_, this, SLOT (Mute ()));
return;
}
}
Окончательная версия
Очень уж оказались эти макросы громоздки, и мой перфекционизм не смог больше смотреть на эти монструозные конструкции. Поразмыслив немного, пришел к мысли, что идея у меня хорошая, но хранение кодов в виде макросов очень неудобно и, если решить эту проблему, то все будет хорошо. В итоге для хранения кодов стал использоваться QMap: //Хранит соответствующие комбинации точек и тире символов
QMap
Такой подход оказался очень удобным. Теперь я всего лишь использовал текущий воспроизводимый символ в качестве ключа и получал готовый
для воспроизведения код (набор булевых значений), правда, алгоритм воспроизведения немного усложнился: понадобилось ввести счетчик текущего элемента символа и счетчик символов в строке:
Новая реализация воспроизведения:
void Morse::MiniSpace () {
if (stop_) {
this->Stop ();
return;
}
sound_.setMuted (true);
++id_element_; //Преходим на другой элемент кода
if (id_element_ == codes_.value (string_to_play_.at (id_char_)).size ()) {
++id_char_;
id_element_ = 0;
QTimer::singleShot (duration_dot_ * 3, this, SLOT (Mute())); //Пауза между символами
return;
}
QTimer::singleShot (duration_dot_, this, SLOT (Mute())); //Пауза между элементами символа
}
void Morse::Space () {
if (stop_) {
this->Stop ();
return;
}
sound_.setMuted (true);
//Пауза длится 7 точек
//Но так как после символа идет пауза в три точки, то доп паузу нужно выставить длиной в 4 точки
QTimer::singleShot (duration_dot_ * 4, this, SLOT (Mute()));
}
void Morse::Mute () {
if (stop_) {
this->Stop ();
return;
}
if (id_char_ == string_to_play_.size ()) { // Строка закончилась
this->Stop ();
return;
}
if (string_to_play_.at (id_char_) == " ") {
Space();
++id_char_; //Преходим на другой элемент кода
return;
}
if (codes_.find (string_to_play_.at (id_char_)) == codes_.end ()) {
qDebug() << string_to_play_.at (id_char_) << ": No code!";
sound_.stop ();
return;
}
sound_.setMuted (false); //Включаем звук
if (codes_.value (string_to_play_.at (id_char_)).at (id_element_)) {
QTimer::singleShot (duration_dot_, this, SLOT (MiniSpace())); //Воспроизводим точку
} else {
QTimer::singleShot (duration_dot_ * 3, this, SLOT (MiniSpace())); //Воспроизводим тире
}
}
bool Morse::Play () {
if (!stop_)
return false;
if (string_to_play_ == "")
return false;
stop_ = false;
id_char_ = 0;
id_element_ = 0;
sound_.setMuted (true); //Выключаем звук
sound_.play ();
Mute ();
}
void Morse::Stop () {
if (stop_)
return;
sound_.stop ();
id_char_ = 0;
id_element_ = 0;
stop_ = true;
}
Флаг stop_ был введен для предотвращения некорректной работы программы (два вызова подряд Play() и прочих нехороших вещей).
Остальную часть исходных кодов и заголовочные файлы не вижу смысла приводить в теле статьи, так как там все достаточно очевидно и прозрачно.
Полный набор исходников последней версии вы можете скачать на гитхабе . Написание графического интерфейса является тривиальной задачей, но все же, если будет создан GUI, то ссылку я добавлю. Если есть какие-то вопросы или замечания, пишите в комментариях - обязательно отвечу.
Предлагаем вашему вниманию переводчик азбуки Морзе оналйн.
Что это значит? Предположим, что вам нужно перевести или прослушать, как будет звучать ваш текст переведённый в код Морзе. Вы вводите свой текст в левое окошко, указываете ниже язык текста и нажимаете стрелочку вправо. В правом окне вы получите код Морзе вашего текста. Нажав снизу на кнопку "плей" можно будет прослушать ваш текст, в коде Морзе. Таким образом вы воспользуетесь нашим переводчиком азбуки Морзе онлайн.
Онлайн-транслятор текста
в код Морзе и обратно
В текстовой интерпретации кода для обозначения пробела использован «знак раздела» (-···-). Это сделано исключительно для удобства копирования.
Внимание! Встроенный плеер хорошо работает в Chrome, нормально — в Opera (если затыкается, можно повторно перекодировать текст в морзянку, помогает), очень посредственно — в Safari. В Firefox и Internet Explorer не работает совсем .
В аудиоверсии посылки все правила соблюдены: за единицу времени принимается длительность одной точки; длительность тире равна трём точкам; пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек.
Звуковой файл для скачивания представлен в формате WAV (его нужно скачать, а не открыть в браузере ). Он большой: например, код Морзе для посылки «ехал грека через реку. видит грека, в реке рак. сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.» в нем весит 209 Кбайт (хотя и содержит всего 835 бит информации).
Хотите проверить свои силы? Нет ничего проще.
Напевы "Морзянки":
Кириллица
|
Латиница
|
Код Морзе
|
Напев
|
А |
А |
. — |
ай-да |
Б |
В |
— . . . |
ба-ки-те-кут |
В |
W |
. — — |
ви-да-ла |
Г |
G |
— — . |
га-ра-жи |
Д |
D |
— . . |
до-ми-ки |
Е |
Е |
. |
есть |
Ж |
V |
. . . — |
же-ле-зи-сто |
З |
Z |
— — . . |
за-ка-ти-ки |
И |
I |
. . |
и-ди |
Й |
J |
. — — — |
и-крат-ко-е |
К |
К |
— . — |
как-де-ла |
Л |
L |
. — . . |
лу-на-ти-ки |
М |
М |
— — |
ма-ма |
Н |
N |
— . |
но-мер |
О |
О |
— — — |
о-ко-ло |
П |
P |
. — — . |
пи-ла-по-ёт |
Р |
R |
. — . |
ре-ша-ет |
С |
S |
. . . |
си-не-е |
Т |
Т |
— |
так |
У |
U |
. . — |
у-нес-ло |
Ф |
F |
. . — . |
фи-ли-мон-чик |
Х |
Н |
. . . . |
хи-ми-чи-те |
Ц |
С |
— . — . |
цап-ли-на-ши |
Ч |
нет |
— — — . |
ча-ша-то-нет |
Ш |
нет |
— — — — |
ша-ро-ва-ра |
Щ |
Q |
— — . — |
ща-вам-не-ша |
Ь, Ъ |
Х |
— . . — |
то-мяг-кий-знак |
Ы |
Y |
— . — — |
ы-не-на-до |
Э |
нет |
. . — . . |
э-ле-рон-чи-ки |
Ю |
нет |
. . — — |
ю-ли-а-на |
Я |
нет |
. — . — |
я-мал-я-мал |
А вот напевы цифр и наиболее часто встречающихся знаков. Замечу, что в чисто цифровых текстах ноль часто передают одним тире, как букву Т - это приятно разнообразит передачу и избавляет от необходимости слушать пять тире подряд;)
Знак
|
Код Морзе
|
Напев
|
0 |
— — — — — |
ноль-то-о-ко-ло |
1 |
. — — — — |
и-толь-ко-од-на |
2 |
. . — — — |
я-на-гор-ку-шла |
3 |
. . . — — |
три-те-бе-ма-ло, либо я-ку-ка-ра-ча |
4 |
. . . . — |
чет-ве-ри-те-ка |
5 |
. . . . . |
пя-ти-ле-ти-е |
6 |
— . . . . |
по-шест-ти-бе-ри |
7 |
— — . . . |
да-да-се-ме-рик |
8 |
— — — . . |
вось-мо-го-и-ди |
9 |
— — — — . |
но-на-но-на-ми |
? |
. . — — . . |
где-мне-во-прос-пи-сать |
! |
— — . . — — |
по-ка-нет-при-ка-за |
, |
. — . — . — |
и-так-и-так-и-так |
\ (разделитель) |
— . . . — |
раз-де-ли-те-ка |
Как удалить фон в фотошопе у сложных объектов
Как в фотошопе удалить черный или белый фон с картинки
Приводим в чистоту и порядок монитор в домашних условиях Как помыть экран монитора
Мониторы с поддержкой nvidia 3d vision
SLI: подключение видеокарт для совместной работы